За вредные привычки придется платить
Медики хотят отучить казахстанцев пить и курить

176 просмотров Рубрика: Медицина |

В Министерстве здравоохранения все о народе думают. Сначала казахстанцам запретили пить и курить в общественных местах, теперь еще одно предложение – со следующего года заядлые курильщики и любители выпить будут лечиться только за деньги. Министр здравоохранения Жаксылык Доскалиев считает, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье. Ну а тот, кто делать этого не хочет, пусть платит.

«Cооплачивай, дорогой, хотя бы за вредные привычки или хотя бы за несоблюдение техники безопасности», – подытожил свое выступление министр здравоохранения Жаксылык Доскалиев на встрече с врачами. Им-то он и презентовал новую программу развития здравоохранения на будущий год. Пока она в стадии разработки, но основные ее идеи главный врач страны все же озвучил. Он предлагает брать плату с тех, кто получил травму в нетрезвом виде и с тех, кто страдает заболеваниями легких от того, что много курит.
Нововведения только обсуждают, поэтому сказать, как они будут работать, никто не берется. Но предположить нетрудно. Вот шли вы, к примеру, с юбилея знакомого. Поскользнулись, упали и сломали руку… Первую медицинскую помощь вам, конечно, окажут, но не исключено, что после этого попросят заплатить. Или вот еще пример – у пациента хронический бронхит, а он к тому же курит. И попробуй докажи врачам, что болячка у тебя не от того, что ты много дымишь. А если не докажешь – плати.
За что еще придется платить, станет понятно в 2011 году, когда программу примут. Но уже сейчас известно, что список «платных» болезней заметно расширится. Потому что министр здравоохранения не желает останавливаться на курящих и выпивающих. В черный список попали и те, кто, избегая медиков, идет лечиться к народным целителям.
- У нас есть люди, которые на дух не переваривают медицинские услуги и бегут к знахарям, – негодует Жаксылык Доскалиев. – Если такой человек врача не слушает, то извини: придешь потом на операцию – плати.
Идею министра поддерживают немногие – в основном сами медики. Хотя и они считают, что в некоторых случаях министр перегнул. Но, несмотря на все «за» и «против», Жаксылык Доскалиев искренне верит в то, что его очередная реформа поможет победить вредные привычки. В качестве примера он привел прошлогодний запрет на курение в общественных местах. По мнению г-на Доскалиева, люди совсем перестали курить не только в барах и ресторанах, но даже на лестничных площадках.

Мнение
А ВЫ ИДЕЮ ПОДДЕРЖИВАЕТЕ?
Денис Линд, челюстно-лицевой хирург:
- Нет. Я думаю, когда человеку необходима экстренная помощь, то ни о каких деньгах речи быть не может. И я как врач обязан буду эту помощь оказать. А в других случаях, возможно. Но это уже, скорее всего не мы будем решать, а администрация медицинского учреждения. Вот, к примеру, жизненная ситуация: человек, когда пьяный, как с ним можно разговаривать о деньгах? Мы от них спасаемся, чтобы они нас не побили, а тут еще и деньги с них брать. Но если будет приказ министерства, если нас обяжут, то мы, конечно же, будем распоряжение выполнять.

Владимир Огарков, заведующий издательским отделом Центра здорового образа жизни:
- Это правильно, потому что есть разные пути воспитания – ласковые и жесткие. Когда ласка не помогает, то тогда воспитывают по-другому. Эту меру надо рассматривать как жесткое воспитание. Мало того, что человек наносит вред своему здоровью, он начинает еще и вредить экономике. Например, был бы он трезв, не упал бы и не покалечился. А вот насчет знахарей, тут нужно разбираться. Почему человек пошел к целителю? Ведь, к сожалению, наша медицина не дошла еще до того, чтобы можно было сказать, что мы лечим от всех случаев. Я думаю, что здесь возлагать ответственность на больного полностью нельзя. Может же быть такое: человек в белом халате сказал: «Ты знаешь, я тебе помочь уже ничем не могу», пациент остается брошенным, и кто виноват? Наверное, врач, потому что он не имеет право создавать ситуацию беспомощности.

Изат Бюрабеков, директор областного центра Скорой медицинской помощи:
- Поддерживаю, есть такое понятие, как солидарная ответственность гражданина за свое здоровье, об этом и идет речь. Дело в том, что у нас менталитет какой: я заболел, вот и лечите. А то, что этому предшествовали его вредные привычки: курение или алкоголь, человек не задумывается. Поэтому и делается акцент на здоровый образ жизни. А насчет сооплаты, это такой спорный вопрос… Думаю, платить будут только за чисто вопиющие факты. Допустим, у пациента больное сердце. Ему говорят: «Уважаемый, для того, чтобы ваше заболевание не прогрессировало, вам надо бросить курить». Он соглашается, но все равно продолжает курить. Второй раз поступает к нам через три года, его здоровье ухудшается. Тогда ему говорят: «Мы вас предупреждали, вы нас не послушали. Раз так – извините, но такие-то лекарства вам нужно приобрести за свой счет или оплатить такую-то услугу». Это правильно.

Валентина Пуценич, директор поликлиники №2:
- Я буду только «за», если введут такую программу. Каждый гражданин должен заботиться о своем здоровье. Но, конечно, понятно, что к каждому из таких случаев мы будем подходить сугубо индивидуально, решать все вопросы коллегиально. Обязательно с учетом того, кто и как жил. Если говорить о бронхите, ведь еще доказать надо, что он от того, что человек курил, а не от вредных условий труда.

В записи нет меток.

Ретвитнуть этот пост с сайта Нового Вестника    Поделиться с друзьями в FaceBook ФэйсБук статьей с сайта Нового Вестника    Поделиться с друзьями ВКонтакте статьей с сайта Нового Вестника    Добавить статью с сайта Нового Вестника в свою ленту на Google Buzz    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника в своем ЖЖ (блоге на livejournal.com)    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в сети Одноклассники    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в mail.ru    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в Я.ru    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в в LiveInternet    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своем блоге в Blogger    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в FriendFeed   

Комментариев на новость За вредные привычки придется платить: 103

  1. [quote post="16678"]все болезни от головы – некоторые чиновники явное тому доказательство![/quote]
    печально, но это действительно так.

    [quote comment="27285"]Какие-то они неадекватные в правительстве, как задвинут что-нибудь, хоть стой, хоть падай.[/quote]

    в отличии от других – они получают за это огромные деньги! Вот и распинаются ))))

    [quote post="16678"]У меня тоже есть дурацкие идеи, возьмите меня в правительство![/quote]

    Врядли возьмут – там своих дураков хватает!

    Просто Я
    24 февраля, 2010 в 23:11
    Ответить

  2. Какие-то они неадекватные в правительстве, как задвинут что-нибудь, хоть стой, хоть падай. У меня тоже есть дурацкие идеи, возьмите меня в правительство!

    Пятница
    24 февраля, 2010 в 21:40
    Ответить

  3. все болезни от головы – некоторые чиновники явное тому доказательство!
    а нынешним врачам лучше платить за то чтоб они не лечили вовсе.

    Nemo
    24 февраля, 2010 в 21:15
    Ответить

  4. [quote post="16678"]Раньше был гайморит? Помните как лечили? Так и лечите. ??? А анализы?[/quote] сегодня медицина тебя и может только на анализы отправить.

    skat
    24 февраля, 2010 в 19:48
    Ответить

  5. эти падишахи совсем голову потеряли! а курильщикам и выпивальщикам сократят сумму взымаемого в пользу государства подоходного налога, раз их лечить не будут? А если человек просто ест много жирного, жареного и захламляет свои сосуды – его тоже никто лечить не будет? А если много нервничает и смотрит фильмы ужасов? Тоже? Достали этим зажиманием гаек! Люди живут и работают, отчисляют налоги, чтобы государство существовало, а им государство говорит «А я еще подумаю лечить тебя или нет!». Может это вовсе и не государство тогда? Для кого оно? Преступников и то лечат. Большинство чиновников надо проверить на степень вменяемости и адекватности. А то они в своем стремлении отличиться не знают уже через какое место себя выразить. Не могут отладить даже то что имеется, и лезут уже еще чего-то придумывать.

    skat
    24 февраля, 2010 в 19:45
    Ответить

  6. Создается такое впечатление. что г-н Доскалиев немножечко подзабыл, что медицина у нас оплачивается из бюджета, который формируется из НАШИХ налогов, т.е. в том числе и из налогов людей курящих и таки периодически выпивающих, а не из его личного кармана. Ну перепутал министр свой личный кошелек и государственный бюджет маненько, с ними, с министрами, такое часто бывает. Вообще врачи (и не только они) часто забывают, на чьи деньги они вообще живут. К слову сказать, уж как курят медики – это отдельная песня.
    Если дорогой министр так заботится о здоровье нации и хочет отучить от вредных привычек хотя бы какой то процент людей, то лучше пусть поднимет в верхах тему, как сделать жизнь людей спокойнее и стабильнее, чтобы не было желания хвататься за сигарету и стакан. А то как столкнешься с нашей налоговой, например, или системой школьного образования, а еще лучше с нашей же медициной – хочется укуриться в дым.

    Маринна
    24 февраля, 2010 в 18:14
    Ответить

  7. Лучше бы об экологии подумали и гигиене труда нас в Темиртау меткомбинат чем хочет тем и травит ,хоть пей хоть не пей кури не кури всё равно до 60-ти не дотянешь.
    Новая программа развития здравоохранения – Новая программа по выкачиванию денег из наших граждан. Интересно кто в трезвом уме считает ,что эти «программы» хоть как-то повлияют на отношения к вредным привычкам наших людей? Смертность в нашей стране высока не из за спирта или табака ,а из за низкого уровня жизни среднего класса и в принципе вредные привычки берут своё начало именно отсюда ,просто власть имущие не могут это признать постоянно прикрываясь за уши притянутой статисткой.
    Решать проблему везлись усугублением её причины ,посыпать соль на рану

    sepulturas
    24 февраля, 2010 в 17:12
    Ответить

  8. Бред полный, аж смешно. Вообще у нас какие-то начинания маразматические: то депутат там тему подняла о здоровом питании ( просто надо чешуей посверкать, а то что это тупость полная делают вид как-будто все нормально ). Многим людям есть нечего, а они о здоровом питании. Так и здесь: короче платите везде как хотите. Вот и весь смысл.

    Женя
    24 февраля, 2010 в 16:59
    Ответить

  9. А мы разве за что-то не платим?

    «По мнению г-на Доскалиева, люди совсем перестали курить не только в барах и ресторанах, но даже на лестничных площадках».

    Зайдите в ПЕТРОЛИУМ и посмотрите.

    А как вы докажите, что он продолжал курить после предупреждения? Приставите смотрящего?
    Что за бред? Так и сказали бы, что теперь медицина вся платная будет и налог на вход в поликлинику. К нашей участковой давно не хожу и не буду. После последнего обострения гайморита. Пришла и сказала :Раньше был гайморит? Помните как лечили? Так и лечите. ??? А анализы? Хоть в космос лети, а ногами еле двигаешь. Да еще и карточку потеряли, в которой за 5 лет много чего собралось. Ответ на запрос: зачем она тебе?

    valya
    24 февраля, 2010 в 12:43
    Ответить

  10. Боже, какой перегиб! Если копнуть глубже, то это ущемление прав человека. Есть организации, поддерживающие геев, лесбиянок, больных СПИДом, каркоманов и проституток. Наверно надо уже поддерживать и курильщиков. А такая ситуация: если человек на корпоративе выпил, зашел в подъезд, его избили и обокрали (из жизни) – это его вина? Ему только после оплаты квитанции в кассе поликлиники окажут помощь?
    Если копнуть историю вопроса, то борьба с курением в нацистской Германии — первая в новейшей истории государственная программа по борьбе с курением табака в мире. Помимо заботы о здоровье народа, большую роль в программе играла идеология нацизма, а именно, концепции расовой гигиены и телесного здоровья.
    Нацистские лидеры полагали, что представители «расы господ» не должны курить и что курение табака равнозначно «расовой дегенерации».
    Нацисты считали табак «генетическим ядом». Специалисты по расовой гигиене также возражали против потребления табака, опасаясь, что это отрицательно скажется на «немецкой наследственности».
    Активисты борьбы с табаком часто изображали курение как порок, присущий «дегенеративным» африканцам.
    Нацисты утверждали, что в распространении табака виновны евреи.
    Лучше эти деньги, которые выделяются на очередные «кампании» потратили бы на обеспечение нормальной жизни малоимущим и старикам.

    А
    24 февраля, 2010 в 10:02
    Ответить

Страница 1 из 1112345»...Последняя »

Добавить комментарий

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на vestnik@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Похожие записи