Обещанного дождались
В село Дерипсал через четверть века провели электричество

302 просмотров Рубрика: Городская жизнь |

«НВ» уже писал о том, что в селе Дерипсал местные жители в прямом смысле слова не видели света 15 лет. Все это время сельчане не пользовались ни телевизорами, ни холодильниками, ни прочими радостями цивилизации.

Некогда передовой поселок расположен всего в ста километрах от Караганды. Свет там отключили в 1994-м году, когда жителей Дерипсала посчитали неплатежеспособными. С тех пор сельчане выживали как могли. Кто-то запасался свечами и лампадками, те, кто побогаче, обзавелись мощными аккумуляторами. Лишь в прошлом году власти обратили внимание на бедных дерипсаловцев и нашли средства на установку новой электроподстанции. Подрядчики завезли столбы, провели кабель к домам и уехали.
Прошло еще полгода, прежде чем подключили электричество.
- Свет дали, заминка была в том, что недостроили подстанцию, – сообщил нам заместитель акима Шетского района Бакен Тулеукулов. – Теперь все отремонтировали. Свет провели от соседнего села, все как положено по проекту. Мы даже прожекторы на улице установили – шесть штук. Теперь у них и освещение во дворах есть. Будут платить – будут получать электричество.

В записи нет меток.

Ретвитнуть этот пост с сайта Нового Вестника    Поделиться с друзьями в FaceBook ФэйсБук статьей с сайта Нового Вестника    Поделиться с друзьями ВКонтакте статьей с сайта Нового Вестника    Добавить статью с сайта Нового Вестника в свою ленту на Google Buzz    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника в своем ЖЖ (блоге на livejournal.com)    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в сети Одноклассники    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в mail.ru    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в Я.ru    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в в LiveInternet    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своем блоге в Blogger    Опубликовать статью с сайта Нового Вестника на своей странице в FriendFeed   

Комментариев на новость Обещанного дождались: 90

  1. На долго ли хватит любезности у белорусского вокзала?

    Sachs
    30 марта, 2010 в 17:58
    Ответить

  2. [quote post="16915"]когда я лишусь глаз, ушей и мозга, и забуду всё что знаю – то я тебе, возможно, поверю при условии что ты надумаешь более содержательный коммент.[/quote]
    эээ,не знал что мы уже на ты.а про беларусь можете мне не чесать.знаю не по наслышке.у вас видимо глаза и уши не на месте,а где то в пониже спины.

  3. [quote post="16915"]вы пишите фантастику.там беспредел.[/quote]
    когда я лишусь глаз, ушей и мозга, и забуду всё что знаю – то я тебе, возможно, поверю при условии что ты надумаешь более содержательный коммент.

    skat
    29 марта, 2010 в 19:25
    Ответить

  4. [quote post="16915"]делать абсолютно нечего в Беларуси.скат,вы пишите фантастику.там беспредел[/quote]

    Э брат, зря ты это сказал, теперь skat за себя не отвечает, берегись, лучше беги… Поверь skat за белорусию любого… в клочья…(пи-пипиииии)

    Sachs
    29 марта, 2010 в 17:48
    Ответить

  5. делать абсолютно нечего в Беларуси.скат,вы пишите фантастику.там беспредел.

  6. По поводу конфиската… таких ушлых «давай за 500 всё решим» там совсем не любят, за это и сесть можно. А в остальном ты какую-то хрень придумал… Товар конфискуют если это наглейшая контрабанда была, или совсем тупо представлены документы на товар. И в этом случае тебя никакие деньги не спасут. Естественно так как у нас ты там работать не будешь – придется за все отвечать. Ник, тебя там я так понял сильно обидели за что-то )) Из своего опыта думаю что действительно было за что. По поводу «фирмочек с филькиными грамотами» вообще бред, всем занимается таможня. Никто это в частные руки не отдаст. Так что тут ты облажался.
    А что там в твоих ссылках? там говорится «И эта проблема развивается, прежде всего, из-за того, что нет жесткого гражданского контроля над деятельностью чиновничества. В развитых демократиях очень серьезно в этой части работает пресса, очень серьезно работают оппозиционные партии» очень симптоматичный посыл!!! ) Кстати, раз ты затронул, в РБ есть оппозиционные партии – очень агрессивные типа «Зубр», есть и оппозиционные газеты. Есть свои «диссиденты», за которых в случае чего тут же лично и публично вступаются представители конгресса США угрожая немыслимыми санкциями. Они даже в своих докладах приводят фамилии этих кретинов. С этим дела обстоят свободнее чем у нас. Я про западную прессу и «оппозицию» даже разговаривать не хочу – один фарс. Как место Обамы после его избрания президентом за пару лимонов баксов хотели продать в «развитой демокартии» я еще не слишком забыл.) А как события в Грузии освещали западные «правдивые» СМИ? Коррупция так или иначе есть в любой стране, как в этой статье говорит человек «Коррупцию победить практически невозможно, пока есть власть, есть чиновничество, которое всегда будет стараться использовать свои возможности, свои административные рычаги для решения своих личных проблем, вопросов». Другое дело насколько серьезно это явление представляет угрозу, и как с ним борятся, а главное насколько есть в стране предрасположенность к его возникновении или даже заинтересованность. Я скажу что в РБ человеку в его жизни, во взаимоотношениях с властью – милицией, судами и т.д. и т.п. с коррупцией сталкиваться не приходится. Люди там коррупцию только в своих страшных снах видят, навеянных новостями из России. ) Например тебе не понравилось как тебя обслужили – ты тупо пишешь две строчки и ждешь когда тебе возместят моральный и еще какой-то ущерб. При этом фирма-обидчик испытывает большие угрызения совести из-за внезапно свалившихся на нее проверок всех мастей. Тебе не придется доказывать что ты прав и что ты сам не баран, бегать и бороться с продажностью судей, нежеланием ими замечать нарушения, бодаться со всеми защищая свои права и т.д. За тебя встает государство и все сделает до конца. Уровень социальной защиты граждан очень высок. Если у тебя средний бизнес и ты явно где-то нарушил – от тебя как от чумы будут шарахаться все контролирующие органы – откупиться не получится, никто не захочет рядом с тобой свою голову ложить. Штраф как правило не очень высок. Просто попадешь на контроль и к тебе будут относиться какое-то время более внимательтно чем к остальным. А если у тебя крупный бизнес, и ты человек из среды бизнес-элиты, владелец крупных предприятий, то скорее всего тебе придется уже иметь отношения с представителями власти, если род деятельности находится в каком-то стратегическом или инновационном секторе. И согласовывать с властью какие-то планы и шаги (примерно как Миттал-Стилл в Караганде это делает), договариваться, участвовать в акциях по поддержке малоимущих семей, участвовать в каких-то программах, делать что-то для города, если ты хочешь чтобы и к тебе было нормальное отношение. Тебе не дадут почувствовать что ты сам по себе, как мелким и средним предпринимателям – будешь работать строго в рамках закона. В самой верхушке найдутся чиновники которые намекнут тебе на то что надо бы поделиться, но эти чиновники сами всего боятся, поэтому их самих запугать очень легко. Достаточно быть принципиальным и дальше они не пойдут. Но если наживешь себе врага в лице крупного чиновника, то думаю он найдет механизмы как ставить палки в колеса не нарушая закона как и в любой стране. Другое дело что таких от генералов кгб и до простых прокуроров постоянно ловят и сажают без лишних разговоров еще до того как они успевают наломать дров, поэтому желающих на такое идти немного. Их товарищи также шарахаются от них как от чумы еще на стадии их разработки – о круговой поруке и речи нет. У меня друг или скорее приятель – нач. гаи одного среднего города. Под него копают постоянно! Контроль за ним.. дай Бог, и отчет с него тоже серьезный! У государства есть интерес чтобы всё было нормально и есть принципиальные люди, главы ведомств, которые этим четко занимаются. Есть там 100% и «семья», но об этом можно только догадываться. А мнения «правозащитников», членов «хельсинских групп» и прочих диссидентов может имеют авторитет для тебя ) Но глядя на их деятельность в России и на источники финансирования я однозначно понимаю кто им и за что платит. Вобщем разница тут как разница между бесхозным захламленным помещением и чистым, аккуратным за которым постоянно следят. Разница, как говорится, на лицо и в целом картина ясна. Но если сильно захотеть то и в чистом можно найти грязь с обратной стороны картин, внутри ваз и т.д. То чем ты тут и пытаешься заниматься
    [quote post="16915"]А Белазы,Мазы,атланты и лифчики Милавица приносят в год столько же, сколько пол-часа работы нефтяной отрасли РК [/quote] ха-ха )) ник сильно подумал и болтанул как смог )) ну ты назвал во-первых далеко не самые крупные и значимые предприятия ) А МТЗ? )) По экспорту вооружений Беларусь входит в десятку крупнейших поставщиков например… По пищевой – крупнейший экспортер в Европу (готовые пищевые продукты, молоко, молочные продукты, мясо, соусы и т.д. и т.п.). Есть НПЗ. Калийные удобрения – входит в тройку, сельское хоз-во (10 млн тонн зерна – это, например, уровень самых развитых стран) и т.д. и т.п. Основная часть это высокотехнологичное производство, о котором нам пока можно только мечтать. Во-вторых видно не судьба тебе не полениться и хоть что-то прочитать… нефть-газ нашел чем гордиться… только вот незадача, нам с разработки этой нефти идет жалкий процент которого даже на основное не хватает – не мы же это все разрабатываем, не мы тратим деньги на разработку и не мы создаем инфраструктуру для разработки, а западные транснациональные компании, мы им продали за не очень много право на наши ресурсы. И Казахстан сегодня нищий, с проржавевшей советской инфраструктурой и изношенным оборудованием на стадии его умирания, погрязший в коррупции и без производства не смотря на то что качается и нефть и газ. А в столь нелюбимой тобой РБ даже города с 30 000-70 000 населением процветают, выглядят с иголочки, с новыми дорогами, новыми сетями и современными газовыми котельными на полном обеспечении государства. Приватизации не было, от нее отказались чтобы спасти промышленность и инфраструктуру в свое время, и теперь всё от доводчика на двери подъезда и до той же ТЭЦ и электросетей принадлежит государству и оно следит за тем чтобы это все содержалось в нормальном состоянии и не жалеет денег на обновление, т.к. естественно чем 100 раз чинить старое, дешвеле один раз купить новое на много лет вперед, пусть и окупит оно себя не скоро, что и делается абсолютно везде и на всё хватает денег, т.к. государству на себе экономить смысла нет. Не говоря уже о том как развиты остальные сферы – от научной, промышленной, социальной, медицины, инноваций, до культурной сферы. Ну и РБ официально является самой чистой страной Европы. И все это при отсутствии газа, нефти… Так что я не знаю… пыжиться как ты от гордости, что иностранцы выкачивают из нашей земли ресурсы и получают 90% дохода, при том уровне жизни и развития на котором мы находимся и при том который существует например в РБ у которой нет своих ресурсов тут крайне неуместно. Пример РБ вызывает глубочайшее уважение лично у меня, являясь самой развитой страной не только в снг, но и восточной европы (кроме Польши пожалуй и возможно Чехии). Хотя, справедливости ради, хочу сказать, что Казахстан они там тоже не воспринимают никак серьезно, а как очень дремучий и отсталый край, населенный непонятными людьми, в основном шутят и иронизируют по этому поводу и приводят какие-то нелепицы.
    [quote post="16915"]скат, обувь можно и 10 лет носить[/quote]
    носи на здоровье, я не против. а кирзу можно 20 лет носить.
    [quote post="16915"]качество обуви в другом определяется.[/quote]
    ну если качество обуви определяется не в качестве материалов и изготовления, то остается догадываться в чем «по нику» оно определяется )) пора тебе свой ник сменить на другой. Например на «гуаноспорщик», ибо не вникая в суть темы, ты тут же снабжаешь её комментарием, смысл которого ясен только тебе ))

    skat
    28 марта, 2010 в 21:16
    Ответить

  7. [quote post="16915"]а я и не утверждал что ник по 3 года носит обувь, к чему этот твой словесный жест? я про качество, если ты не понял[/quote]

    скат, обувь можно и 10 лет носить . качество обуви в другом определяется.

    ник
    27 марта, 2010 в 19:44
    Ответить

  8. Скат мне хочется смеяться по поводу честности беларусской

    вот самое перве что попалось на удочу гугля:
    http://ximik.info/modules.php?name=News&file=article&sid=2512

    http://allminsk.biz/content/view/1964/116/

    да, кстати , конфискуя товар , таможенники не ставят своих личных печатей , а приглашают всякие фирмочки – околотаможеннные , и эти фирмы на основании филькиных грамот занимаются этой херней. Затем этот товар реализуется в частных магазинах , а самая малая и худшая часть товара продается в гос.магазинах таможенного конфиската. Причем конфискация происходит с нарушением «прваил международных грузовых перевозок» , без отражения конфискации в книжке МДП. Это рэкет .
    А то что ты скат защищаешь их – не делает тебе чести. Это бандиты , которым даешь по человечьи 500, а они говорят тебе в лицо «ты и так их отдашь если не захочешь здесь неделю стоять, тем более то что мы захотим мы все равно заберем».

    Реально что мне нравится в Беларуси – это тайский бокс.
    А Белазы,Мазы,атланты и лифчики Милавица приносят в год столько же, сколько пол-часа работы нефтяной отрасли РК , не говоря о других сферах промышленности .

    ник
    27 марта, 2010 в 19:41
    Ответить

  9. [quote post="16915"]скат , я не ношу обувь по 3 года.[/quote]
    а я и не утверждал что ник по 3 года носит обувь, к чему этот твой словесный жест? я про качество, если ты не понял
    [quote post="16915"]Потому что любой вопрос надо согласовать … сам знаешь с кем.[/quote] да, я вижу что зашореность у тебя на лицо, а воспринимать новое, читать, слышать ты не в состоянии )) Что там с чем надо согласовывать? ) Кому ты по ушам ездишь? ) Там европейские правила и стандарты контроля, я так понял ты об этом. Это действительно так. Левак особо не провезешь. На все должен быть сертификат, все контролируется, ввозимое изучается на предмет вредных веществ – от детских игрушек до продуктов питания и сырья в любом виде, все сертифицируется. Это называется упорядоченность. Так везде, в любой стране Европы. Ты ж был в Германии.. Просто ты привык к колхозному методу ведения бизнеса у нас где никто ни за что ни перед кем не отвечает и думаешь что это очень хорошо ) Да, и там мелкие предприниматели продают «черные телефоны» и возят с украинских и московских вещевых рынков всякую ерунду, не нуждающуюся в сертификации. Правда и такая мелочь иногда попадается обычно во время рейдов каких-то, но в 99% случаях торгашей-челночников вообще никогда не трогают. Работают по упрощенке и всё… А вот если ты уже вышел на средний уровень бизнеса – будешь отчитываться как положено. Тут уже совсем другой контроль, ничем кстати не отличающийся ни по форме, ни по содержанию от того какой прописан в законах у нас в Казахстане. Просто там он работает. И там, проще и дешевле не нарушать чем потом откупиться. Вот и вся разница. Естественно сложнее работать в условиях соблюдения закона. И такие ушлые как ты, ник, не успевают платить штрафы ) И у нас в Казахстане так было бы если бы соблюдался закон. Это дает свои плоды. [quote post="16915"]для меня РБ это лифчики «милавица» и трактор Беларусь[/quote] ну а кто в твоем «высоком» уровне знаний сомневался? я б тоже так думал, если бы ни х..я не знал )) только я бы еще БЕЛАЗ назвал т.к. у меня в детстве такая игрушка была! Я бы списал всё это на твой молодой возраст, неопытность или юношеский максимализм, но как можно человеку за 30 ничем не интересоваться и пороть такую чушь, не понимаю. У тебя, выходит, очень ограниченные интересы и узкий кругозор. Я б с таким положением дел постеснялся говорить о том чего не знаю.
    [quote post="16915"] МАЗ продается только если Лукашенко будет сам стоять на авторынке и просить купить его по-свойски , типа помоги РБ, поддержи соседа[/quote] на предприятия вроде МАЗ
    работают сотни разбросанных по РБ заводов, которые изготавливают всё, от проволоки до стартеров, от электроборудования, двигателей, и заканчивая гидроусилителями. Всё у себя. Это огромная ветвь промышленности. МАЗ кстати, раз ты затронул, выпускает вполне успешно современные пассажирские автобусы, тягачи в том числе, десятки тысяч машин в год. Экспорт идет в Африку, Латинскую Америку, арабские страны, юго-восточную азию, Европу. Так что с иформацией у тебя не очень… Да и это делает честь любому политику, который всеми мыслимыми и немыслимыми способами успешно продвигает продукцию своей страны в любом случае. [quote post="16915"]Про то как работает рэкет в виде околотаможенных фирмочек – знают многие. Товар тупо отбирают и сдают его в магазин конфиската, который принадлежит местным бастыкам.[/quote]
    я не первый год работаю в РБ и могу сказать, что конфискуют контрабанду и только. Все эти случаи сразу же оглашаются на сайтах министерств где вывешивается «ассортиментный перечень» с ценами в магазине конфиската. Если конфискат не соответствует нормам экологичности и т.п. его уничтожают. «Рэкет» я оставляю на совести твоей больной фантазии и некомпетентности. Вобщем ясно все с тобой и здесь… Не зная что и где, ты уже готов всё сказать и всё оценить основываясь лишь на том как оно тебе кажется. Кури бамбук, мой юный друг ) на большее у тебя ограничитель стоит )

    skat
    26 марта, 2010 в 22:17
    Ответить

  10. Мог бы процетировать некоторые слова да не хочу, да и зачем все равно это простая болтовня. Отачти все вы здесь правы и не правы, если согласовать сложить воедино, получится объектвная картина со всеми плюсами и минусами, говорю не хочу конкретизировать. На этом это тема для меня закрыта. Спасибо вам за обективное рассуждение, кое-что я для себя узнал новое.

    Sachs
    26 марта, 2010 в 20:32
    Ответить

Страница 8 из 9« Первая...«56789»

Добавить комментарий

Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку,
сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить.
Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на vestnik@nv.kz.
Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.

Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!:

Похожие записи