К празднику реставрируют памятник Герою Советского Союза
21 апреля, 2010 |
154 просмотров Рубрика: Городская жизнь | Автор:
Елена Ульянкина, фото Веры Тропыниной, Валерия Калиева
Карагандинские чиновники недавно заметили, что памятник Нуркену Абдирову нуждается в реставрации. И повод есть – 65-летие Победы. Поэтому оперативно выделили деньги, и работа началась. «По-хорошему, это надо делать на совесть, – говорят сотрудники управления парками. – А у нас, как всегда, вспомнили в последний момент. Вот теперь работаем, чтобы к 9 мая успеть».
Памятник летчику-штурмовику Герою Советского Союза Нуркену Абдирову появился в Караганде 52 года назад. Общая высота монумента – девять метров. Скульптура отлита из чугуна, а постамент выполнен из мрамора. С того времени монумент несколько раз реставрировали, меняли пьедестал. Больше памятник никаких кардинальных изменений не претерпел. Но за последние годы он сильно обветшал и даже потрескался.
- Цемент оказался хороший, а вот мрамор плохо приклеили. Посмотрите, с обратной стороны плитки аж позеленели. Тут по-хорошему бы герметиком обработать надо было, чтобы вода не затекала, – говорит один из работников управления парками Александр Непомнящий, разбивая перфоратором застывший цемент. – Вот обнаружили, что и на самом памятнике есть трещины. Вот, смотрите, на штурвале. Рука правая немного поржавела в нескольких местах. Будем вызывать скульптора, пусть посмотрит и решит, как лучше поступить. Но так оставлять нельзя, а то разрушится еще больше. Тут же перекресток, много выхлопных газов.
До празднования 65-летия Победы осталось чуть больше двух недель. За это время рабочие планируют сделать всю работу. Избавиться от трещин на самом памятнике. Выложить постамент теперь уже не мрамором, а гранитом серого цвета. Облагородить прилегающую площадь – выложить ее плиткой. На реконструкцию памятника Нуркену Абдирову, по словам заместителя директора управления парками Олега Хмелинина, из бюджета выделено около девяти миллионов тенге.
Справка
ОН ЖЕ ПАМЯТНИК!
Памятник Нуркену Абдирову установлен в 1958 году на проспекте его же имени в Караганде. Авторы монумента – Анатолий Билык и Юрий Гуммель, архитектор Воробьев. Памятник воссоздает портретный облик Героя Советского Союза Нуркена Абдирова, раскрывает его характер, одновременно представляет собой собирательный облик героя. Вознесенная на высокий, суживающийся кверху постамент, полуфигура летчика-штурмовика усиливает динамику общей композиции, вырисовывает перспективу проспекта, обогащает восприятие архитектурного ансамбля площади.
[quote post="17253"]время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи[/quote] Что за чепуха – какое отношение Нуркен Абдиров, сам памятник, имеет к пропаганде? [quote post="17253"]Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен.[/quote] не согласен. в памятнике очень много энергии, экспрессии, самоотдачи – ничего шаблонного. [quote post="17253"]Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен[/quote] естественно. Скульптор не может с развеселым состоянием души выразить подвиг, самопожертвование, состояние человека и ту ситуацию, если он не полный неадекват. Поэтому он вживается в своего героя, испытывает чувства близкие к тем что испытывал сам герой в тот момент. [quote post="17253"]Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев[/quote]а я горжусь и этим героем и этим памятником. И в буклетах есть именно этот памятник. Вообще я смотрю у многих мозги зашорены разоблачениями СССР. По их мнению все что тогда было и делалось – делалось плохо, неталантливо и т.п. Только что-то я сегодня ярких талантов не замечаю, не говоря уже о том, чтобы они по уровню были близки к тем.. старым. И таланты тогда выходили из народа, а не из «фабрик звезд» и становились всенародными любимцами. [quote post="17253"]А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом[/quote]
и люди скажут «Вот новый памятник Гагарину!». Какие эмоции испытает глядя на это творение наблюдатель? Что он оценит? Памятники ведь тоже не с бухты барахты придумывают. В отношении Нуркена несколько вариантов памятника было предложено и их оценивали все, в т.ч. и мать Нуркена. [quote post="17253"]Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок.[/quote] но известен он именно как герой. [quote post="17253"]Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника[/quote] памятник должен находиться в гармонии с тем местом где он размещен, быть архитектурным целым с ним. А ты – самолет на 5 метров, размах крыльев 10 метров… А если кто-то упадет с этого самолета? И памятник – это не шоу! Это дань уважения и памяти герою! Вот уж действительно «о вкусах не спорят» ))
[quote post="17253"]Мнение конечно сугубо субъективное. У нас все боятся брать на себя отвественность, так все останется можете не переживать.
нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.
Историю невозможно учить по американским фильмам.
Знаешь когда строили этот памятник ни черепешек ниндзя, ни воодще нидзя не были культивированы, в СССР тем более о них не знали, скульптор создавая об этом даже не мог подумать. Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи. Это чуствется буквально на всех памятниках времен СССР и монумент Н. Абдирова не исключение. Однако времена изменились, даже Ленин которого даже нельзя было срисовывать остался не у дел. То что он вечно смотрел куда-то то указывал стало не актуальным. Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен. Просто я считал он заслуживает памятника по масштабнее. Горожане особенно молодежь скорее равнодушны чем почитают этот памятник, не потому что не признают историю а потому что он не приметен. Кроме того если смотреть по современному можно создать рекламную кампанию. Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев, а так, мало чем похвастатся.
на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного.
А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом, вариантов много. Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок. Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника. Можно оградить верх педестала перилами. Размах крыльев самолета будет на высоде около 10 метров и никому он мешать не будет, лишь будет привлекать себе вниман[/quote]
не стесняются же люди выставлять свою тупость, да еще в таких длинных постах. самое печальное, что постящий уверен в блистательности своего выступления.
[quote post="17253"]А зачем его сажать[/quote]
классика жанра, комментарии излишни
[quote post="17253"]можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой[/quote]
Ты Абдирова с Гагариным не перепутал
[quote post="17253"]Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника[/quote]
Ага, а за отдельную плату всем желающим предоставлять возможность имитировать подвиг летчика.
Ой,sachs,тебе лишь бы поспорить. И смех и грех…
[quote post="17253"]Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи.[/quote]
Вы меня удивляете. Это ведь последнии мгновения жизни перед бессмертием. По Вашему, Нуркен должен был улыбаться в этот момент, и ручкой махать, типа привет фашисты, я иду к вам? С улыбкой на лице только в кино погибают, в жизни всё гораздо суровей, поверте мне.
Мнение конечно сугубо субъективное. У нас все боятся брать на себя отвественность, так все останется можете не переживать.
[quote post="17253"]нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.[/quote]
Историю невозможно учить по американским фильмам.
Знаешь когда строили этот памятник ни черепешек ниндзя, ни воодще нидзя не были культивированы, в СССР тем более о них не знали, скульптор создавая об этом даже не мог подумать. Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи. Это чуствется буквально на всех памятниках времен СССР и монумент Н. Абдирова не исключение. Однако времена изменились, даже Ленин которого даже нельзя было срисовывать остался не у дел. То что он вечно смотрел куда-то то указывал стало не актуальным. Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен. Просто я считал он заслуживает памятника по масштабнее. Горожане особенно молодежь скорее равнодушны чем почитают этот памятник, не потому что не признают историю а потому что он не приметен. Кроме того если смотреть по современному можно создать рекламную кампанию. Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев, а так, мало чем похвастатся.
[quote post="17253"]на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного. [/quote]
А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом, вариантов много. Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок. Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника. Можно оградить верх педестала перилами. Размах крыльев самолета будет на высоде около 10 метров и никому он мешать не будет, лишь будет привлекать себе внимание.
[quote post="17253"]А опыт учит, что перестройка до хорошего не доведёт)))[/quote] ха-ха )))
[quote post="17253"]В том то и дело что нафантазировать можно о всяком, а тут не должно оставатся место для фантазии. Не такой уж большой размер самолета, не боинг же и вовсе герой не растеряется.[/quote] на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного. Хотя как вариант – маленький самолетик метра два, а из него большая фигура пилота в полный рост – но это уже комикс )) Как раз то что нужно молодежи для изучения истории )) Я помню себя маленьким, мне этот памятник всегда нравился. В нем есть что-то самоотверженное, могущественное, какой-то стержень. На него смотришь, и понимаешь «шутки в сторону». Никаких ниндзей я с ним не ассоциирую – даже в голову не приходило такое.
[quote post=]До празднования 65-летия Победы осталось чуть больше двух недель. За это время рабочие планируют сделать всю работу[/quote]
Ну все, пропал памятник! Чует мое сердце, что после такой вот авральной реставрации посыпется конструкция. И вообще отдает от этой затеи лицемерием. Если раньше не додумались провести ремонт, зачем сейчас в сжатые сроки гнать к праздничной дате? Это неуважение к подвигу летчика да и вообще иллюстрация на тему «что такое формальное исполнение дела». Прошло бы 9-е мая, тогда бы и начали с толком, чувством и расстановкой.
[quote post="17253"]Ну а для того, что бы Герой не напоминал ниндзю, нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.[/quote]
+100
[quote post="17253"]Не такой уж большой размер самолета, не боинг же и вовсе герой не растеряется.[/quote]
Памятник Человеку, а не самолёту. А на счёт авиаторов, сколько сейчас рейсов в сутки отправляютя и прибывают в Караганду? Два, три? Кому они нужны-авиаторы. Это мы в детстве хотели быть лётчиками да космонавтами, нынешним детям это на не нужно. Ну а для того, что бы Герой не напоминал ниндзю, нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.
Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку, сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить. Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на vestnik@nv.kz. Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.
[quote post="17253"]время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи[/quote] Что за чепуха – какое отношение Нуркен Абдиров, сам памятник, имеет к пропаганде? [quote post="17253"]Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен.[/quote] не согласен. в памятнике очень много энергии, экспрессии, самоотдачи – ничего шаблонного. [quote post="17253"]Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен[/quote] естественно. Скульптор не может с развеселым состоянием души выразить подвиг, самопожертвование, состояние человека и ту ситуацию, если он не полный неадекват. Поэтому он вживается в своего героя, испытывает чувства близкие к тем что испытывал сам герой в тот момент. [quote post="17253"]Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев[/quote]а я горжусь и этим героем и этим памятником. И в буклетах есть именно этот памятник. Вообще я смотрю у многих мозги зашорены разоблачениями СССР. По их мнению все что тогда было и делалось – делалось плохо, неталантливо и т.п. Только что-то я сегодня ярких талантов не замечаю, не говоря уже о том, чтобы они по уровню были близки к тем.. старым. И таланты тогда выходили из народа, а не из «фабрик звезд» и становились всенародными любимцами. [quote post="17253"]А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом[/quote]
и люди скажут «Вот новый памятник Гагарину!». Какие эмоции испытает глядя на это творение наблюдатель? Что он оценит? Памятники ведь тоже не с бухты барахты придумывают. В отношении Нуркена несколько вариантов памятника было предложено и их оценивали все, в т.ч. и мать Нуркена. [quote post="17253"]Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок.[/quote] но известен он именно как герой. [quote post="17253"]Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника[/quote] памятник должен находиться в гармонии с тем местом где он размещен, быть архитектурным целым с ним. А ты – самолет на 5 метров, размах крыльев 10 метров… А если кто-то упадет с этого самолета? И памятник – это не шоу! Это дань уважения и памяти герою! Вот уж действительно «о вкусах не спорят» ))
skat
26 апреля, 2010 в 15:12
[quote post="17253"]Мнение конечно сугубо субъективное. У нас все боятся брать на себя отвественность, так все останется можете не переживать.
нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.
Историю невозможно учить по американским фильмам.
Знаешь когда строили этот памятник ни черепешек ниндзя, ни воодще нидзя не были культивированы, в СССР тем более о них не знали, скульптор создавая об этом даже не мог подумать. Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи. Это чуствется буквально на всех памятниках времен СССР и монумент Н. Абдирова не исключение. Однако времена изменились, даже Ленин которого даже нельзя было срисовывать остался не у дел. То что он вечно смотрел куда-то то указывал стало не актуальным. Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен. Просто я считал он заслуживает памятника по масштабнее. Горожане особенно молодежь скорее равнодушны чем почитают этот памятник, не потому что не признают историю а потому что он не приметен. Кроме того если смотреть по современному можно создать рекламную кампанию. Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев, а так, мало чем похвастатся.
на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного.
А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом, вариантов много. Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок. Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника. Можно оградить верх педестала перилами. Размах крыльев самолета будет на высоде около 10 метров и никому он мешать не будет, лишь будет привлекать себе вниман[/quote]
не стесняются же люди выставлять свою тупость, да еще в таких длинных постах. самое печальное, что постящий уверен в блистательности своего выступления.
заглянувший
26 апреля, 2010 в 10:10
[quote post="17253"]А зачем его сажать[/quote]

классика жанра, комментарии излишни
[quote post="17253"]можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой[/quote]
Ты Абдирова с Гагариным не перепутал
[quote post="17253"]Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника[/quote]
Ага, а за отдельную плату всем желающим предоставлять возможность имитировать подвиг летчика.
Ой,sachs,тебе лишь бы поспорить. И смех и грех…
Вилли Блейк
25 апреля, 2010 в 22:43
[quote post="17253"]Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи.[/quote]
Вы меня удивляете. Это ведь последнии мгновения жизни перед бессмертием. По Вашему, Нуркен должен был улыбаться в этот момент, и ручкой махать, типа привет фашисты, я иду к вам? С улыбкой на лице только в кино погибают, в жизни всё гораздо суровей, поверте мне.
Пятница
25 апреля, 2010 в 21:49
Мнение конечно сугубо субъективное. У нас все боятся брать на себя отвественность, так все останется можете не переживать.
[quote post="17253"]нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.[/quote]
Историю невозможно учить по американским фильмам.
Знаешь когда строили этот памятник ни черепешек ниндзя, ни воодще нидзя не были культивированы, в СССР тем более о них не знали, скульптор создавая об этом даже не мог подумать. Уверен у создателя было не менее хмурое лицо чем у памятника, был максимально осредоточен, время было коммунистическое, на всем создаваемом должен был отражатся лозунг и пропаганда той эпохи. Это чуствется буквально на всех памятниках времен СССР и монумент Н. Абдирова не исключение. Однако времена изменились, даже Ленин которого даже нельзя было срисовывать остался не у дел. То что он вечно смотрел куда-то то указывал стало не актуальным. Памятник нашего героя выглядит шаблонно выштампован в рамках тех времен. Просто я считал он заслуживает памятника по масштабнее. Горожане особенно молодежь скорее равнодушны чем почитают этот памятник, не потому что не признают историю а потому что он не приметен. Кроме того если смотреть по современному можно создать рекламную кампанию. Буклеты, визитки, сайты в интернете про Караганду с изображениями нового памятника только привлекало бы гостей и было бы предметом гордости для Карагандинцев, а так, мало чем похвастатся.
[quote post="17253"]на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного. [/quote]
А зачем его сажать, можно создать поднимающего по трапу, махающего рукой прощающегося с улыбкой или просто стоящего рядом с самолетом, вариантов много. Абдиров ведь не родился героем и летал наверное не один раз чтобы совершить героический поступок. Можно весь самолет и героя поднять на прямогурольный педестал высотой около 5 метров на которую посетителям можно было поднятся по ступенькам, чтобы можно было находиться и фотографироваться возле огромного памятника. Можно оградить верх педестала перилами. Размах крыльев самолета будет на высоде около 10 метров и никому он мешать не будет, лишь будет привлекать себе внимание.
Sachs
25 апреля, 2010 в 00:38
[quote post="17253"]А опыт учит, что перестройка до хорошего не доведёт)))[/quote] ха-ха )))
[quote post="17253"]В том то и дело что нафантазировать можно о всяком, а тут не должно оставатся место для фантазии. Не такой уж большой размер самолета, не боинг же и вовсе герой не растеряется.[/quote] на фоне самолета в натуральную величину, сам пилот за штурвалом потеряется ) Глаза и шлем только будет видно немного. Хотя как вариант – маленький самолетик метра два, а из него большая фигура пилота в полный рост – но это уже комикс )) Как раз то что нужно молодежи для изучения истории )) Я помню себя маленьким, мне этот памятник всегда нравился. В нем есть что-то самоотверженное, могущественное, какой-то стержень. На него смотришь, и понимаешь «шутки в сторону». Никаких ниндзей я с ним не ассоциирую – даже в голову не приходило такое.
skat
24 апреля, 2010 в 20:04
[quote post=]До празднования 65-летия Победы осталось чуть больше двух недель. За это время рабочие планируют сделать всю работу[/quote]
Ну все, пропал памятник! Чует мое сердце, что после такой вот авральной реставрации посыпется конструкция. И вообще отдает от этой затеи лицемерием. Если раньше не додумались провести ремонт, зачем сейчас в сжатые сроки гнать к праздничной дате? Это неуважение к подвигу летчика да и вообще иллюстрация на тему «что такое формальное исполнение дела». Прошло бы 9-е мая, тогда бы и начали с толком, чувством и расстановкой.
Вилли Блейк
24 апреля, 2010 в 13:09
[quote post="17253"]Ну а для того, что бы Герой не напоминал ниндзю, нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.[/quote]
+100
Вилли Блейк
24 апреля, 2010 в 12:57
[quote post="17253"]Не такой уж большой размер самолета, не боинг же и вовсе герой не растеряется.[/quote]
Памятник Человеку, а не самолёту. А на счёт авиаторов, сколько сейчас рейсов в сутки отправляютя и прибывают в Караганду? Два, три? Кому они нужны-авиаторы. Это мы в детстве хотели быть лётчиками да космонавтами, нынешним детям это на не нужно. Ну а для того, что бы Герой не напоминал ниндзю, нужно историю учить по правильным книгам, а не по американским фильмам.
Пятница
24 апреля, 2010 в 00:00
[quote post="17253"]По моему перестроить надо,[/quote]
Ну,уважаемый, вам бы всё перестраивать. А опыт учит, что перестройка до хорошего не доведёт))).
Пятница
23 апреля, 2010 в 23:47