Депутаты городского маслихата пригрозили энергетикам судом. Уж больно много жалоб поступает в последнее время на действия работников «Караганды Жарык». Особенно активно выступают жители частного сектора, которых монополист принуждает переносить электросчетчики из квартир на фасады домов. Вот только на каком основании это делается?
Чашу депутатского терпения переполнил инцидент, произошедший с пенсионером республиканского значения Виталием Мурзиным.
- В конце апреля ко мне пришли два представителя «Караганды Жарык», – рассказывает Виталий Михайлович. – Я, как обычно, пустил их в свой дом, предложил чай. А они, даже не потрудившись разуться, начали мне грубить. Мол, почему это я, такой разэтакий, до сих пор счетчик не вынес на улицу? Я поинтересовался: а на каком, собственно, основании мы должны переносить прибор учета электрической энергии. Попросил официальный документ. Но документа у этих ребят не оказалось. Зато они мне выдали предупреждение – якобы я нарушитель и должен все устранить, а то меня отключат. Я сразу сказал: вы меня отключите только тогда, когда будет решение суда, что я виновен. Однако 12 мая к моему дому подъехал фургон. Оттуда выходят четверо и сразу ко мне: почему не послушались и не вынесли? Один берет пассатижи и идет к счетчику – хотел пломбу сорвать. Я кричу жене: вызывай полицию. Он видит, что мы настроены решительно, начал уговаривать. Так, мол, и так, поймите, мне деваться некуда, руководство сказало: если их не отрежешь, назад можешь не возвращаться, потому что работать у нас не будешь. Это что же у нас такое творится?
ВОРУЮТ ВСЕ?
Вот депутаты городского маслихата и захотели узнать: что же у нас творится, а главное, на каком основании? И зачем вообще нужно счетчики выносить на улицу?
Энергетики утверждают, что таким образом они пытаются бороться с воровством. Слишком уж много электроэнергии пропадает в частном секторе. В отдельных районах города потери доходят до 50-ти процентов. А попробуй проследи, кто что у себя включает да как именно он подключается. Устраивать обыск в домах контролеры не могут.
- Нашим людям вообще нецелесообразно заходить в дома, – говорят в «Караганды Жарык». – Каждую розетку все равно не проверишь, а если после визита контролера у потребителя что-то пропадет, то потом и не оправдаешься. А так всем хорошо. Контакт с потребителем сведен к минимуму. Если счетчик установлен на фасаде, мы людей лишний раз не беспокоим, они нас ни в чем не обвиняют, и сразу видно – в этом доме не воруют.
- Полная ерунда, – решительно отметает аргументы монополиста заслуженный энергетик России и Казахстана Василий Кузнецов. – Они совсем не там ищут потери. Кто умеет воровать, тот все равно сворует, и не важно, где стоит счетчик: внутри дома или снаружи. Если бы я решил заняться хищением электроэнергии, я бы это сделал, и никто бы ничего не обнаружил и не доказал. И вообще, на каком основании наш монополист обвиняет всех подряд. Вот поймают кого на хищении, пусть того и заставляют переносить счетчик.
Расчеты на то, что после переноса приборов учета контролеры перестанут беспокоить потребителей, тоже не оправдались. Допустим, висит счетчик на фасаде. Но дом-то, как правило, еще и забором обнесен. Попробуй из-за оградки разгляди, сколько там киловатт намотало. Вот и продолжают работники «Жарыка» выкликать карагандинцев на улицу. Однако многие теперь со спокойной совестью эти вопли игнорируют.
- Я законопослушный человек, – говорит известная в городе общественница Таисия Шутова. – Мне сказали вынести счетчик на фасад – я вынесла. Думала, и правда, так будет удобнее. А то приходят контролеры, а нас то дома нет, то еще что. Они пишут предупреждения: не допустили к счетчику. А так нормально будет – пришли, сами посмотрели, записали показания. Все довольны. Но в действительности все оказалось иначе. Они все равно требуют, чтобы я выходила и провожала их к счетчику. А зачем мне это надо? Я что, просто ради чьей-то прихоти деньги тратила? Нет, и теперь я принципиально не выхожу. А если выхожу, то говорю: вам надо – покупайте бинокли и смотрите. Я, между прочим, специально проверяла – брала у соседей бинокль и смотрела с улицы на свой счетчик – все прекрасно видно. Значит, пускай руководство «Жарыка» оснащает своих контролеров биноклями. А меня нечего беспокоить.
ЗА НЕНУЖНОЕ ПЛАТЯТ ДВАЖДЫ?
Однако самый больной вопрос компании по переносу приборов учета – оплата. Далеко не каждый может позволить себе такое удовольствие. Тем более что в частном секторе много пенсионеров, у которых каждая копейка на счету. Между прочим, когда «Жарык» только начинал свою акцию, людям обещали: все будет бесплатно. Теперь всех заставляют платить. Стоимость работ доходит до 12 тысяч тенге, и это не считая покупки нового счетчика. Старый далеко не всегда можно разместить на улице. В итоге благие намерения снова превратились в «как всегда».
- Расходы, одни расходы, – сокрушается депутат городского маслихата Виталий Долинский. – Почему-то никто не учитывает, что для переноса счетчика надо долбить стену, портить фасад, тянуть кабель. Да и простой счетчик на улице не поставишь, он просто не выдержит температурного режима. Значит, надо покупать специальный счетчик, который работает в диапазоне от плюс 40 градусов Цельсия до минус 40 градусов. Стоит такой прибор недешево. И все это тяжким бременем ложится на плечи наших избирателей.
- Но у нас нет денег, чтобы сделать все самим, – протестуют энергетики. – Если мы видим, что какая-то семья явно из категории малообеспеченных, мы идем навстречу. Можем им и бесплатно счетчик перенести. Но если у человека есть деньги, почему мы должны за него платить? Мы предлагали все расходы по переносу приборов учета заложить в тариф. Это бы сразу решило проблему. Но пока результата нет.
- Подождите, подождите, – забеспокоились депутаты. – Это что же, может получиться, что как только большинство перенесет счетчики за свой счет, вам утвердят новый тариф, и люди будут вынуждены заплатить еще раз?
- Этот вопрос не к нам, – пожали плечами представители «Жарыка».
Без сомнения, этот спор мог бы продолжаться и продолжаться. Но вот железобетонный факт. Проблема переноса приборов учета касается всех регионов страны. И вопросов по этой акции накопилось столько, что недавно им посветили специальное заседание коллегии в Министерстве энергетики. На этом мероприятии побывал заместитель акима города Сеит Кулькеев.
- Там четко было сказано: навязывать перенос счетчиков вы права не имеете, – заявил он. – Или для вас коллегия при министерстве не авторитет?
Энергетики замялись. Авторитет, конечно, но куда прикажете деваться? То же самое министерство требует минимизировать потери электрической энергии. А без переноса приборов учета этого не добиться…
- Тут, между прочим, еще один вопрос есть, – заметил замакима города. – А кто обеспечит безопасность счетчиков, вынесенных на улицу? Помните, как мы в 90-е мучились, когда счетчики воровали в подъездах? И тут может начаться то же самое, тем более что приборы учета, которые стоят на улице, в основном новые и дорогие.
Ответить на этот вопрос энергетики не смогли. Единственно, клятвенно пообещали, что их люди перестанут выкручивать потребителям руки и пройдут специальный инструктаж – на вежливость. Но депутатов это не устроило.
- Если не хотите по-хорошему, могу предложить другой вариант, – подвел итог дискуссии секретарь городского маслихата Кудайберген Бексултанов. – У нас есть свои юристы. Мы можем собрать претензии от населения и вчинить вам коллективный иск. Уверяю: вы вряд ли выиграете. Вы так хотите? Поэтому не будем ссориться. Не нарушайте закон!
Так что если завтра контролеры придут к вам и потребуют перенести счетчик, знайте – это незаконно. Жалуйтесь депутатам, они не дадут вас в обиду.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
меня тоже бесит когда по осени начинают жечь листья и пол города заставляют дышать этой вонизмой и соглашусь что частный сектор в том виде что он есть не есть хорошо.
ник 2
30 мая, 2010 в 18:41
[quote post="17604"]nagobuso | 29.05.2010 в 21:31
Ды вы батенька утопист-неосталинист[/quote]
ник, тут тебя неосталинистом именуют! Неужели правда? Как интересно!!!
Вилли Блейк
30 мая, 2010 в 14:36
[quote post="17604"]Будь я акимом, снес бы все эти домики и построил бы на их месте нормальное жилье. А те кто не видит жизни без огорода – в пригородные деревни переселил бы. Из-за частного сектора у нас грязь по городу, дым , воровство, перерасход воды………………………………………..и некрасиво смотрятся.[/quote]
Ды вы батенька утопист-неосталинист без признаков IQ.
nagobuso
29 мая, 2010 в 21:31
Респект Sachs!
nagobuso
29 мая, 2010 в 21:27
Как всегда у захса сработало больное ментовское самолюбие, как всегда ничего конкретного просто только ментовское самолюбие, сразу замечу, для этого совсем не обязательно быть ментом. Если ты захс заметил то я в доле не только с жарыком, возможо я в доле с водителями, с Алма ТВ, с Александром, с адвокатами некоторыми да мало ли.
[quote post="17604"] Весь народ для «Жарыка» это лохи, придумывают разные способы отжатия бабла. Для криминального промысла морали не к чему, они будут все время выжимать и выжимать до последней капли[/quote]
Во первых опять не тот случай. Во вторых я лично это не отрицаю во многих моментах и не в коем случае не поощряю, только вот захс, к сожелению и не от тебя зависит, но не назовешь ты ни одну в городе организацию не похожую на жарык по отжиманию бабла (кроме общественных). Особо отличается твоя любимая правоохренительная система.
[quote post="17604"]продай в суд [/quote]
No comments
Михаил
29 мая, 2010 в 19:49
[quote post="17604"]ник | 27.05.2010 в 20:08
Будь я акимом[/quote]
не дай боже
Вилли Блейк
29 мая, 2010 в 16:41
[quote post="17604"] навалить все убытки на законопослушных потребителей!!![/quote]
Это где такие законопослушные потребители? Не защищаю Жарык, но эти воры потребители меня достали. Когда зимой ничего нельзя включить, ни холодильник, ни любую бытовую технику без повышающего трансформатора, а потом еще и авария на подстанции из за перегрузок. И сидишь без электричества за этих «потребителей». То что они вынесли счетчики, за это большое им спасибо.
NGH
29 мая, 2010 в 16:19
Михаил явно из этих, ну кто ближе к напряжению 220 вольт или выше. Запомни Михаил кто больше всех пи.дит это сам «Жарык» это факт. Это давно облюбованное место криминала. Весь народ для «Жарыка» это лохи, придумывают разные способы отжатия бабла. Для криминального промысла морали не к чему, они будут все время выжимать и выжимать до последней капли и такие уроды что в доле как Михаил будут только за такой промысел. Если человек ворует выяви, зафиксируй потерю в киловатах, продай в суд выиграй дело и тебе возместят убытки. А пока, досудебные самовылазки «Жарык» только подтверждают что это криминальная организация игнорирующая все существующие законы, действующая вопреки моральным и нравственным нормам, на домыслах. Совешая крупные кражи сами внутри организации пытающаяся навалить все убытки на законопослушных потребителей!!!
Sachs
29 мая, 2010 в 04:30
[quote post="17604"]А кому жаловаться если «Караганда Жарык» для увеличения мощности просит с собственика от 65 000 тенге до 100 000 тенге за киловатт? Причем это только взятка, не считая расходов на материал и монтаж.[/quote]
Этот вопрос такой же не разрешимый как и все и везде за взятку.
Например: можешь пожаловаться в суд но туда тоже нужна взятка.
Михаил
28 мая, 2010 в 16:09
А вообще энергетикам и антимонопольному ведомству, не мещало бы внести соответствующее дополнение в закон об электроэнергетике, ППЭЭ, ППКУ. Тем более что положительный опыт есть. Тогда будет порядок и не кто не будет пи…ть. Мутные времена должны заканчиваться.
Михаил
28 мая, 2010 в 02:19