В минувшую среду чиновники обсуждали с депутатами новый тариф на проезд. Народные избранники против подорожания не выступали. Они понимают, что цену билета надо поднимать. Ведь карагандинцы уже пять лет по 30 тенге ездят. Однако есть одна проблема. Вместе с тарифом вырастут и государственные дотации на проезд пенсионеров, учащихся и инвалидов. А где на это денег взять?
Каждый год карагандинским перевозчикам из бюджета выплачиваются дотации. По словам депутатов, пять автопарков все вместе получают около 600 миллионов тенге. Эти деньги идут на покрытие их убытков. Они получаются из-за того, что малоимущие, пенсионеры, инвалиды пользуются льготными проездными. Плюс бюджет доплачивает автопаркам за то, что школьники ездят бесплатно, а студенты – за полцены. Однако теперь, когда проезд подорожает до 50 тенге, дотации для автопарков отменят.
- Мы у перевозчиков спрашиваем: отразится ли повышение тарифа на социально защищаемых слоях населения – малоимущих, пенсионерах, студентах? Они говорят: нет, – рассказывает депутат городского маслихата Александр Паршенко. – Но мы-то платим за них дотации. А если проезд подорожает, то и денег автопаркам придется отдавать больше. А откуда мы их возьмем? Ведь бюджет уже распределен. Поэтому мы попросили автопарки, чтобы они оставшиеся полгода довозили льготников по старой цене. Там разница всего в 100 миллионов тенге. Думаю, перевозчики сильно не обеднеют!
На всякий случай у депутатов есть запасной вариант. Они могут отдать перевозчикам часть денег из тех, что предназначались на дотации. Но будет ли это, депутаты однозначно сказать не могут. Зато точно известно, что проезд в общественном транспорте подорожает. Ориентировочно 10-15 августа, по словам Александра Паршенко, билет в автобусах и маршрутках будет стоить 50 тенге.
Билеты с новой ценой уже напечатаны. В понедельник в редакцию обратилась удивленная пассажирка автобуса 45-го маршрута. Она рассказала, что за проезд с нее взяли 50 тенге, и в доказательство показала билет. На нем значится: «Автобус, г. Караганда, на проезд пассажиров в городском сообщении. 50 тенге. 2010 год».
«Новый Вестник» обратился за комментариями к перевозчикам. И в третьем, и в пятом автопарке очень удивились и ответили, что такого случая в городском автобусе быть просто не могло. Но тогда не понятно, откуда взялся билет «нового образца». И напрашивается единственный вывод о том, что скорейшего повышение тарифа нам уже точно не избежать.
Метки:Авто, Тариф
Комментариев на новость Проезд подорожает: 20
2 Ирина: а с какой стати кондукторы вообще спрашивают, есть ли на выход??? Есть утвержденный маршрут, на нем отмечены остановки – вот и останавливайтесь! Почему я должна всё время прислушиваться, а не спрашивает ли кондуктор? Задолбали со своей самодеятельностью.
Да, у нас очень капризные пассажиры – это факт. В городах России и некоторых Казахстанских городах на маршрутах работают убитые ГАЗели И РАФики. Причем без кондукторов. Пассажиры сами хлопают дверью. И всё это не за 30 тенге. А у нас – все отдельные места требуют за 30 тенге. Я понимаю, когда пассажир заглядывает в ГАЗель и спрашивает есть ли места. В ГАЗели ехать стоя неудобно. Я вот как-то ехал пассажиром в 34 автобусе МАНе. Автобус был незагружен (не час пик), по местам и несолько человек стояли. Автобус подъехал к остановке и там две женщины стоят ле 40 – 50. Они заглядывают и спрашивают – «места, есть?». Это нормально? некоторые пассажиры недоумённо переглянулись. Но по выражению лица кондуктора, я понял, что она такие вопросы слышит часто.
Грязные и ободранные салоны тоже не наша вина. Ладно пассажиры мусорят. Но зачем резать и обдирать чехлы? Я брал бэушные корейские автобусы. Они более комфортные, тихие, тёплые. В них даже кондиционеры есть. Им на тот момент было по 10 лет. Они в корее тоже работали на маршруте. Сидения были в отличном состоянии. Максимум пару иероглифов на весь салон начёркано. Стоило их выгнать на наши маршруты, и всё. Крах! На одном автобусе пришлось менять не чехлы, а сидения. Другой пришёл с красивой тонировкой. Тоже всю ободрали. По-началу мне было всё жалко, я пытался с этим бороться. Сейчас просто стимул пропадал что либо делать. Чисто не там где убирают, а там где не сорят.
[quote post="18116"]40 тенге – еще куда не шло, но полтишок, это уже слишком!!!Я – против.[/quote]
Похоже на эмоциональный расчет, добавлю свой эмоциональный вывод: пятьдесят тенге это не для улучшения качества обслуживания, а для того чтобы поддержать перевозчиков на том уровне обслуживания какой есть сейчас и не более.
Здравствуйте Yuriy. Полностью соглашусь с Вадимом. Уже 4 года работаю кондуктором. У нас зарплата повышается вместе с проездом, последний раз это было 3 года назад. За 3 года все продукты подорожали, как и коммунальные услуги. Так, по вашему мнению, если не поднимут проезд, на что мы должны питаться, одеваться и жить????? И за 30 тенге вы сервис хотите, как в самолете, а сколько у них стоимость билета?????? И то, что салон грязный, зачастую виноваты пассажиры. Кто нам после каждого рейса оставляет билеты с автобусов, фантики от конфет, жвачек, шелуху от семечек и даже пивные и водочные бутылки??? Вы думаете нам приятно за вами все это убирать???? Автобус не мусорное ведро, а средство передвижения!!!!! По поводу хамства: не всегда виноват кондуктор, просто иногда надо вовремя за проезд оплачивать, готовить с утра мелочь и отвечать, когда кондуктор спрашивает есть ли на выход, а не кричать потом на весь салон, когда же остановку проехали. А вообще по-моему нашей стране уже ничего не поможет менталитет и воспитание не позволяет……
Вадим, ну Вы как ребенок, чес.слово Кто же верит данным из «справочников управления статистики Кар. области»?! Одни Ваши данные по росту з/п на 60077тг. чего стоят! Сами-то это читали, прежде чем сюда написать?
Ваш ответ на п.2 вообще насмешил! Эдакий постальон Печкин, «я раньше почему такой злой был! потому что у меня велосипеда не было!»… У меня тоже тяжелая работа, но на моем поведении и отношении к людям это никак не сказывается. Это уж менталитет и воспитание.Равно как и чистота в автобусах. Не так давно стоимость проезда подняли с 20 до 30 тенге, но это никак не отразилось на пассажирском сервисе! Разве что в Ваших 3 автобусах…
Здравствуйте Yuriy. Я вам постараюсь ответить на ваши вопросы. Если я буду не прав в некоторых цифрах, поправьте.
1. Я вам приведу несколько цифр из справочников управленя статистики Кар. области. Средний рост зар. платы в Караганде в 2005 году – 26561 тг. в 2010 г. – 60077. Рост более чем в два раза. МРП в 2005г. – 971 тг. Сейчас – 1413 тг. Рост в 1,5 раза. МРП – это сводный показатель. А сколько стоили Ком. услуги и сколько сейчас? А рост цен на питание? Вы поймите, водитель – тоже человек. Он хочет без нервотрёпки отработать, придти вечером в тёплую квартиру и видеть там сытых детей. И самому тоже охота покушать.
2. Хамства должно стать меньше. Я в это верю. Сейчас водители и кондукторы – злые, потому что мало зарабатывают. Я повторюсь, у них тяжёлая работа, им приходится работать с такими же недовольными водителями автобусов, ездить среди множества дурачков на дороге. И всё это за мизерную оплату. Вот они и «отрываются» на пассажирах.
3. За всех отвечать не буду. Но я вам отвечу за свои автобусы. В первые же месяцы, если у меня повысятся доходы от автобусов, я приведу салоны и внешний вид в достойное состояние.
4 и 5. Жалуйтесь руководству автопарков. Не поможет – жалуйтесь в акимат. Они должны это контролировать.
6. Ответ на этот вопрос – такой же как и на второй вопрос.
Бесспорно, стоимость проезда повышать нужно. Но исключительно при нескольких условиях:
1. Расходы на транспорт у каждого, кто им пользуется, увеличиваются одномоментно на 70% (если быть точнее, то на 67). А зарплаты бюджетников, пенсии, пособия и т.д.?
2. Будут ли «по новым тарифам» также, как и прежде хамить кондукторы и курить водители? Или хамства и дыма в салоне только прибавится?
3. Будет ли наведен порядок в салонах – или останутся канистры с маслом, грязь, ведра, вонючие грязные тряпки, ковры и прочая ерунда, которая превращает салон любого транспортного средства в сарай или хлев?
4. Будут ли выдерживать расписание движения автобусы или после 21-го часа их также на некоторых маршрутах ждать будет бесполезно?
5. Сохраниться ли двойной тариф после 21-го часа или все же расценки добрых транспортников будут ниже?
6. Скорость у лихачей-маршрутников тоже увеличится в два раза или они поймут в конце концов, что людей возят, а не дрова?
Продолжите, господа комментаторы, и давайте договоримся, что если руководители предприятий, отвечающих за состояние траспортных средств и культуру обслуживания, на страницах того же Вестника не дадут четких и грамотных ответов, то и платить по новым тарифам мы не будем. А также хотелось бы услышать хоть какие-нибудь разумные объяснения, когда будет наведен порядок в этой сфере, от представителя громадного чиновничьего аппарата, который четко скажет, какие меры будут предприниматься к тем нерадивым услугодателям, которые при новых тарифах не сделают ничего, чтобы транспорт стал транспортом, а не пыткой.
Правда,Иван, на что только не находят деньги! И цветочки установить перед памятником Нуркену Абдирову,размером с сам памятник,и деревья с подстветкой,и звери перед Цумом,которые простояли одно лето,а зиму не выдержали и развалились! У кого вкус такой- так украшать город? На это деньги находятся! А чтобы людям из бюджета выделить,причем в данном случае- это адресная помощь,т.е. она дойдет до каждого-студента,пенсионера,учащегося,который купит льготный проездной. Но на это всегда нет средств,потому что на откатные украшения города давно акимат деньги разворовал!!!!!!!!
ну, предположим, если не будут уваровывать деньги, которые автопарки выплачивают в виде нлогов в областной и городской бюджет, то и выплаты будут в нормальном режиме,
вот, например, зачем в городе, на Бульваре Мира нужны чугунные столбы на краях сквера, 100 пудов, откатный вариант, акима города и ещё кого-то ….
деньги же на это нашлись ….
Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку, сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить. Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на vestnik@nv.kz. Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.
Тариф «Новогодний» Готовьте деньги на проезд. В новогоднюю ночь стоимость услуги такси вырастут в два раза. В этом году, впрочем, как и в прошлом, частники решили поднять цены. ...
Проезд по полтиннику Власти наконец-то утвердили новый тариф на проезд. С 1 сентября в автобусе или маршрутке придется платить по 50 тенге. Однако автопарки просили, чтобы проезд стоил не меньше 60 тенге. Чиновники разыгравшийся аппетит перевозчи...
Тариф «неизменный» Городские власти обещали перевозчикам, что с начала июля разрешат повысить стоимость проезда в общественном транспорте до 50 тенге. Однако, к радости карагандинцев, завтра билеты не подорожают. Чиновники и автопарки еще не ре...
2 Ирина: а с какой стати кондукторы вообще спрашивают, есть ли на выход??? Есть утвержденный маршрут, на нем отмечены остановки – вот и останавливайтесь! Почему я должна всё время прислушиваться, а не спрашивает ли кондуктор? Задолбали со своей самодеятельностью.
Марина
23 июля, 2010 в 15:43
Да, у нас очень капризные пассажиры – это факт. В городах России и некоторых Казахстанских городах на маршрутах работают убитые ГАЗели И РАФики. Причем без кондукторов. Пассажиры сами хлопают дверью. И всё это не за 30 тенге. А у нас – все отдельные места требуют за 30 тенге. Я понимаю, когда пассажир заглядывает в ГАЗель и спрашивает есть ли места. В ГАЗели ехать стоя неудобно. Я вот как-то ехал пассажиром в 34 автобусе МАНе. Автобус был незагружен (не час пик), по местам и несолько человек стояли. Автобус подъехал к остановке и там две женщины стоят ле 40 – 50. Они заглядывают и спрашивают – «места, есть?». Это нормально? некоторые пассажиры недоумённо переглянулись. Но по выражению лица кондуктора, я понял, что она такие вопросы слышит часто.
Грязные и ободранные салоны тоже не наша вина. Ладно пассажиры мусорят. Но зачем резать и обдирать чехлы? Я брал бэушные корейские автобусы. Они более комфортные, тихие, тёплые. В них даже кондиционеры есть. Им на тот момент было по 10 лет. Они в корее тоже работали на маршруте. Сидения были в отличном состоянии. Максимум пару иероглифов на весь салон начёркано. Стоило их выгнать на наши маршруты, и всё. Крах! На одном автобусе пришлось менять не чехлы, а сидения. Другой пришёл с красивой тонировкой. Тоже всю ободрали. По-началу мне было всё жалко, я пытался с этим бороться. Сейчас просто стимул пропадал что либо делать. Чисто не там где убирают, а там где не сорят.
Вадим
23 июля, 2010 в 13:49
[quote post="18116"]40 тенге – еще куда не шло, но полтишок, это уже слишком!!!Я – против.[/quote]
Похоже на эмоциональный расчет, добавлю свой эмоциональный вывод: пятьдесят тенге это не для улучшения качества обслуживания, а для того чтобы поддержать перевозчиков на том уровне обслуживания какой есть сейчас и не более.
Михаил
23 июля, 2010 в 12:51
Здравствуйте Yuriy. Полностью соглашусь с Вадимом. Уже 4 года работаю кондуктором. У нас зарплата повышается вместе с проездом, последний раз это было 3 года назад. За 3 года все продукты подорожали, как и коммунальные услуги. Так, по вашему мнению, если не поднимут проезд, на что мы должны питаться, одеваться и жить????? И за 30 тенге вы сервис хотите, как в самолете, а сколько у них стоимость билета?????? И то, что салон грязный, зачастую виноваты пассажиры. Кто нам после каждого рейса оставляет билеты с автобусов, фантики от конфет, жвачек, шелуху от семечек и даже пивные и водочные бутылки??? Вы думаете нам приятно за вами все это убирать???? Автобус не мусорное ведро, а средство передвижения!!!!! По поводу хамства: не всегда виноват кондуктор, просто иногда надо вовремя за проезд оплачивать, готовить с утра мелочь и отвечать, когда кондуктор спрашивает есть ли на выход, а не кричать потом на весь салон, когда же остановку проехали. А вообще по-моему нашей стране уже ничего не поможет менталитет и воспитание не позволяет……
Ирина
23 июля, 2010 в 02:15
Вадим, ну Вы как ребенок, чес.слово
Кто же верит данным из «справочников управления статистики Кар. области»?! Одни Ваши данные по росту з/п на 60077тг. чего стоят! Сами-то это читали, прежде чем сюда написать?
Ваш ответ на п.2 вообще насмешил! Эдакий постальон Печкин, «я раньше почему такой злой был! потому что у меня велосипеда не было!»… У меня тоже тяжелая работа, но на моем поведении и отношении к людям это никак не сказывается. Это уж менталитет и воспитание.Равно как и чистота в автобусах. Не так давно стоимость проезда подняли с 20 до 30 тенге, но это никак не отразилось на пассажирском сервисе! Разве что в Ваших 3 автобусах…
Эл
22 июля, 2010 в 17:51
Здравствуйте Yuriy. Я вам постараюсь ответить на ваши вопросы. Если я буду не прав в некоторых цифрах, поправьте.
1. Я вам приведу несколько цифр из справочников управленя статистики Кар. области. Средний рост зар. платы в Караганде в 2005 году – 26561 тг. в 2010 г. – 60077. Рост более чем в два раза. МРП в 2005г. – 971 тг. Сейчас – 1413 тг. Рост в 1,5 раза. МРП – это сводный показатель. А сколько стоили Ком. услуги и сколько сейчас? А рост цен на питание? Вы поймите, водитель – тоже человек. Он хочет без нервотрёпки отработать, придти вечером в тёплую квартиру и видеть там сытых детей. И самому тоже охота покушать.
2. Хамства должно стать меньше. Я в это верю. Сейчас водители и кондукторы – злые, потому что мало зарабатывают. Я повторюсь, у них тяжёлая работа, им приходится работать с такими же недовольными водителями автобусов, ездить среди множества дурачков на дороге. И всё это за мизерную оплату. Вот они и «отрываются» на пассажирах.
3. За всех отвечать не буду. Но я вам отвечу за свои автобусы. В первые же месяцы, если у меня повысятся доходы от автобусов, я приведу салоны и внешний вид в достойное состояние.
4 и 5. Жалуйтесь руководству автопарков. Не поможет – жалуйтесь в акимат. Они должны это контролировать.
6. Ответ на этот вопрос – такой же как и на второй вопрос.
Вадим
22 июля, 2010 в 12:27
Бесспорно, стоимость проезда повышать нужно. Но исключительно при нескольких условиях:
1. Расходы на транспорт у каждого, кто им пользуется, увеличиваются одномоментно на 70% (если быть точнее, то на 67). А зарплаты бюджетников, пенсии, пособия и т.д.?
2. Будут ли «по новым тарифам» также, как и прежде хамить кондукторы и курить водители? Или хамства и дыма в салоне только прибавится?
3. Будет ли наведен порядок в салонах – или останутся канистры с маслом, грязь, ведра, вонючие грязные тряпки, ковры и прочая ерунда, которая превращает салон любого транспортного средства в сарай или хлев?
4. Будут ли выдерживать расписание движения автобусы или после 21-го часа их также на некоторых маршрутах ждать будет бесполезно?
5. Сохраниться ли двойной тариф после 21-го часа или все же расценки добрых транспортников будут ниже?
6. Скорость у лихачей-маршрутников тоже увеличится в два раза или они поймут в конце концов, что людей возят, а не дрова?
Продолжите, господа комментаторы, и давайте договоримся, что если руководители предприятий, отвечающих за состояние траспортных средств и культуру обслуживания, на страницах того же Вестника не дадут четких и грамотных ответов, то и платить по новым тарифам мы не будем. А также хотелось бы услышать хоть какие-нибудь разумные объяснения, когда будет наведен порядок в этой сфере, от представителя громадного чиновничьего аппарата, который четко скажет, какие меры будут предприниматься к тем нерадивым услугодателям, которые при новых тарифах не сделают ничего, чтобы транспорт стал транспортом, а не пыткой.
Yuriy
21 июля, 2010 в 21:59
40 тенге – еще куда не шло, но полтишок, это уже слишком!!!Я – против.
Ник
21 июля, 2010 в 18:32
Правда,Иван, на что только не находят деньги! И цветочки установить перед памятником Нуркену Абдирову,размером с сам памятник,и деревья с подстветкой,и звери перед Цумом,которые простояли одно лето,а зиму не выдержали и развалились! У кого вкус такой- так украшать город? На это деньги находятся! А чтобы людям из бюджета выделить,причем в данном случае- это адресная помощь,т.е. она дойдет до каждого-студента,пенсионера,учащегося,который купит льготный проездной. Но на это всегда нет средств,потому что на откатные украшения города давно акимат деньги разворовал!!!!!!!!
Фея
21 июля, 2010 в 14:26
ну, предположим, если не будут уваровывать деньги, которые автопарки выплачивают в виде нлогов в областной и городской бюджет, то и выплаты будут в нормальном режиме,
вот, например, зачем в городе, на Бульваре Мира нужны чугунные столбы на краях сквера, 100 пудов, откатный вариант, акима города и ещё кого-то ….
деньги же на это нашлись ….
Иван
21 июля, 2010 в 08:24