Разыскиваются инвесторы, готовые построить детсады для государства
08 сентября, 2010 |
Просмотров: 1535 | Рубрика: Градус общества | Автор:
Елена Ульянкина, фото Валерия Калиева
Денег на новые детсады в госбюджете не хватает. А строить надо. Ведь президент дал жесткое указание: к 2012 году обеспечить всех малышей местами в яслях. Местные власти нашли способ, как построить садики, не тратя казенных денег. Они отдали этот вопрос Карагандинскому центру государственно-частного партнерства. Он должен найти инвесторов, которые согласятся построить детсады за свой счёт.
Карагандинский центр государственно-частного партнерства сейчас работает над несколькими проектами. Один из них – это строительство нового теплоисточника для нашего города. Чтобы воплотить его в жизнь, инвестору придется потратить сотни миллиардов тенге. Другой, менее затратный проект – строительство в городе мусороперерабатывающего завода. Он, по предварительным подсчетам, обойдется в шесть миллиардов тенге. Однако окончательная цена может быть и больше. Все зависит от технологии, которая будет использоваться на предприятии. Самая оптимальная из всех – сортировка мусора и дальнейшая его переработка.
Есть у центра государственно-частного партнерства проекты по реконструкции водопроводных сетей в Караганде и Балхаше, по строительству объектов теплоснабжения в Сарани и Жезказгане. Однако все они только в планах. А самый реальный из них – по строительству 11 детских садов в Караганде и четырех – в Темиртау. Его примерная стоимость – 7,7 миллиарда тенге. Он прошел почти все согласования с госорганами. При удачном стечении обстоятельств конкурс по выбору концессионера (инвестора – авт.) пройдет уже в конце нынешнего года. Потом будет заключен договор. Начнется стройка. И, как надеются власти, к 2012 году у нас будет сразу 15 новых детских садов. - Если бы конкурс провели сейчас, то у вас нашлись бы инвесторы?
- Конечно, – отвечает заместитель председателя АО «Региональный центр государственно-частного партнерства Карагандинской области» Ибрагим Тойшибеков. – Садиками заинтересовалась Международная финансовая корпорация. Исламский банк развития и Европейский банк реконструкции и развития тоже проявили интерес к этому проекту. А вот казахстанские банки пока молчат. Зато строительные компании Караганды, Астаны, Алматы откликнулись. В частности, фирма «Экотон». Она готова строить детсады. - Инвестор будет вкладывать свои деньги, а чем ему поможет партнер-государство?
- Меры поддержки предусмотрены законами об инвестициях и о концессиях. К примеру, государство может дать гарантию «частнику», что будет покупать большую часть его товара. Натурный грант – это когда государство дает бизнесмену землю, здание или еще что-нибудь. К тому же власти могут поручиться за предпринимателя. Банки охотно выдают кредиты под гарантии государства. - Неужели на детских садах можно сделать выгодный бизнес?
- Я думаю, можно. По закону, когда детские сады будут достроены, они передаются государству. Но потом государство с инвестором заключает договор на их эксплуатацию и управление. То есть бизнесмен будет управлять садиком, предоставлять образовательные услуги, брать плату с родителей и получать прибыль. А когда он отобьет свои вложения и истечет срок контракта, то садики полностью перейдут в собственность государства. - Какую именно прибыльность вы обещаете инвесторам?
- Этого я сказать не могу. Инвесторы сами должны просчитать свои затраты на строительство детских садов. А потом расписать все до мелочей: за сколько лет они «отобьют» свои вложения, сколько денег будут тратить на содержание зданий, какую плату брать с родителей и какой получать доход. - А если инвестор посчитает, что ему выгодно будет брать с родителей по 30 тысяч тенге в месяц, государство с этим согласится?
- Нет, нужно ведь учитывать платежеспособность населения. Государство понимает, что цену больше 10 тысяч тенге ставить нельзя. Тогда в садик никто своих детей водить не будет. Мы планируем установить плату около шести-семи тысяч в месяц. - Но эти деньги у бизнесмена уйдут на зарплату педагогам и содержание зданий. А с чего он будет получать доход?
- Государство позволит ему предоставлять дополнительные услуги. Бизнесмен сможет в садиках, к примеру, ввести курсы иностранных языков, кружки танцев, спортивные секции. И, естественно, за все это брать дополнительную плату. К тому же государство будет из бюджета возмещать инвестору часть его затрат. Для этого составляется договор, в котором указывается сумма ежегодных выплат. Взамен власти будут требовать, чтобы садики содержались в нормальном состоянии и детям в них давали качественное образование. Здесь важно соблюсти баланс интересов трех сторон: государства, бизнеса и народа.
Добро пожаловать!
Карагандинский центр государственно-частного партнерства создан по инициативе руководства области. Его миссия – привлекать деньги частных инвесторов в те сферы, за которые должно отвечать государство. Это, к примеру, в строительство школ и больниц, водопроводов и тепломагистралей, дорог и мостов. Но в казне на все денег не хватает. Поэтому приходится обращаться за помощью к бизнесу. Поэтому центр государственно-частного партнерства приглашает всех заинтересованных в сотрудничестве бизнесменов. А заодно и тех, кто может предложить свои социальные проекты.
Карагандинский центр государственно-частного партнерства находится по адресу: г. Караганда, ул. Шакирова, 33/1.
Кстати
КОГДА ДОРОГА СТАНЕТ АВТОБАНОМ?
Недавно стало известно, что тендер по выбору концессионера для реконструкции автодороги «Астана – Караганда» объявят уже в сентябре. Об этом сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Дулат Кутербеков.
На перестройку трассы требуется 134,2 миллиарда тенге. После реконструкции проезд по ней станет платным. Это нужно, чтобы окупить затраты компаний-концессионеров.
Напомним, первый тендер на реконструкцию республиканской трассы объявили в 2008 году. Тогда около 70 казахстанских и зарубежных компаний заинтересовались дорожным проектом. Но в 2009 году, когда состоялся тендер, в нем приняли участие всего два инвестора – польский и австрийский. Оба они не прошли по конкурсу. Потому что их заявки не соответствовали нашему законодательству. А потом пошли просьбы от инвесторов разделить этот участок дороги. Потому что в мировой практике участки более 100 км для строительства автобана не предоставлялись. Тогда чиновники Минтранскома решили разделить трассу на четыре участка. Первый – 58,5 км, от 997 до 1038 км автодороги граница РФ – Алматы (стоимость реконструкции 38,3 миллиарда тенге). Второй – 56,3 км, от 1038 до 1096 км автодороги граница РФ – Алматы (30,3 миллиарда тенге). Третий – 47,85 км, от 1096 до 1142 км автодороги граница РФ – Алматы (25,9 миллиарда тенге). Четвертый – 75,1 км, от 1142 до 1216 км автодороги граница РФ – Алматы (39,7 миллиарда тенге).
Комментариев на новость Деньги ваши – ясли наши: 9
Этот “проект” – игра с государством в азартные игры, где один из игроков (догадайтесь – кто?)может в любой момент изменить в одностороннем порядке правила игры по своему усмотрению. Цель предпринимателя не “отбить” через неизвестное время вложенные деньги и распрощаться с основными средствами, а получить доход, превышающий ставку рефинансирования. Только тогда игра стоит свеч. И не забывайте про постоянную “дойку” частного бизнеса на “благо города”. Стройте сады вместо фантанов, которые все равно не сможете достойно содержать. Покупайте авто поскромнее…
Виктор Павлович
12 сентября, 2010 в 10:39 Ответить
Серику Ахметову у нас с вами один взгляд на данную проблему просто разные аргументы как я понял))). Проблема нехавтки мест в детских садах есть и никто это скрывать не может. другое дело пойдут ли на эти проекты предприниматели я думаю что да. потому что эта та сфера где будут постоянные денежные потоки и их можно будет прогнозировать. Надо дождатся когда будет начато строительство, а НВ надо постоянно держать данную тему на контроле, и освещять ее чтобы мы пролстые жители знали что делается для нас вами. всем удачи!
[quote comment="33291"]Серик Ахметов. Это общеизвестная практика. Вообще ГЧП повсемтенос практикуется во всем мире.По ГЧП как я понял будут строится новые садики. Так что партия “Азат” здесь абсолютно не при чем. Вы еще скажите что ГЧП “азатовцы” придумали)))))[/quote]
Свой в доску я просто показываю, как власть правдами и неправдами пытается ПОКАЗАТЬ ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗА ПРЕЗИДЕНТА о строительстве 100 школ, 100 садов, А ФАКТИЧЕСКИ ДЕНЬГИ УЖЕ РАЗВОРОВАНЫ ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВ! СВОЙ В ДОСКУ ПОСМОТРИ КАКИЕ ИЗ НАЦФОНДОВ БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ДЕНЬГИ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО И СКАЖИ МЕСТАНОХОЖДЕНИЯ САДИКА КОТОРЫЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ В КАРАГАНДЕ? Ты скажешь да вот на Голубых прудах да его начали строить в советское время и закончили ели как сейчас, и не из денег НАЦФОНДА, а из местного бюджета! А про АЗАТ я не оппозиоционер, но я СОГЛАСЕН С НИМИ НАДО ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЯ НА ОТДАЛЕННЫЗ РАЙОНАХ, а почему вот СКАЖИ КАКОЙ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬ ОТДАСТ деньги на строительство в микрорайонах ниже 19 микрорайона??? ДА НИКТО а почему да НЕВЫГОДНА мне в этот садик ВЛАЖИВАТЬ ДЕНЕГ, а почему? да туда будут ходить дети не обеспеченных родителей, а простых трудяг, которые как узнают себестоимость садика и отдадут своих детишек бабульке соседке! А НА СЧЕТ ГЧП согласен РАСПРОСТРАНЕННАЯ В МИРЕ ПРАКТИКА, но знаешь НАЦФОНДЫ тоже РАСПРОСТРАНЕНАЯ В МИРЕ ПРАКТИКА, НО ТАКИХ УВОДОВ ДЕНЕГ НИ в какой СТРАНЕ МИРА НЕ УВИДЕШЬ!
Серик Ахметов. Это общеизвестная практика. Вообще ГЧП повсемтенос практикуется во всем мире.По ГЧП как я понял будут строится новые садики. Так что партия “Азат” здесь абсолютно не при чем. Вы еще скажите что ГЧП “азатовцы” придумали)))))
Зачот!))))Автобан рулит, теперь на своем Форике доеду до Астаны за 1 час!!!!Аффтару писчи исчо!) про детские сады хорошо сказали 2 года подождем а потом будем детей делать. много детей….
Журналисты НВ поинтересуйтесь откуда они придумали, чтобы инвестиции шли от предпринимательства! Моя версия партия “Азат” на всех СМИ начала заострять тему нехвадки детских садов, а у нас в Караганде с детскими садами катастрофическая ситуация, особенно в Октябрьском районе! ПРИМЕР 15 микрорайон БЫЛИ 3 ДЕТСКИХ САДА ОСТАЛОСЬ 0, ПОЧЕМУ ТАК ПОТОМУ ЧТО ПРОФУКАЛИ! В прошлых статьях в вашей газете писали что государство ГОТОВО отремонтировать САДИКИ, а НЕТ дальше БОЛТОЛОГИИ у наших ЧИНОВНИКОВ ДЕЛО НЕ ИДЕТ!!!
ГЧП является очень интересной темой. Видать кризис научил наш все таки бережливости и рационалности. Если такие планы и они осуществимы то флаг им в руки вперед. я думаю лишние детские сады никому не помешают)))).
Если вы обнаружили в тексте опечатку или грамматическую ошибку, сообщите нам об этом, чтобы мы могли исправить. Если у вас возникли дополнительные вопросы по теме статьи, напишите нам на vestnik@nv.kz. Комментируя, высказывайтесь корректно и по возможности аргументировано.
Этот “проект” – игра с государством в азартные игры, где один из игроков (догадайтесь – кто?)может в любой момент изменить в одностороннем порядке правила игры по своему усмотрению. Цель предпринимателя не “отбить” через неизвестное время вложенные деньги и распрощаться с основными средствами, а получить доход, превышающий ставку рефинансирования. Только тогда игра стоит свеч. И не забывайте про постоянную “дойку” частного бизнеса на “благо города”. Стройте сады вместо фантанов, которые все равно не сможете достойно содержать. Покупайте авто поскромнее…
Виктор Павлович
12 сентября, 2010 в 10:39
Серику Ахметову у нас с вами один взгляд на данную проблему просто разные аргументы как я понял))). Проблема нехавтки мест в детских садах есть и никто это скрывать не может. другое дело пойдут ли на эти проекты предприниматели я думаю что да. потому что эта та сфера где будут постоянные денежные потоки и их можно будет прогнозировать. Надо дождатся когда будет начато строительство, а НВ надо постоянно держать данную тему на контроле, и освещять ее чтобы мы пролстые жители знали что делается для нас вами. всем удачи!
свой в доску
10 сентября, 2010 в 17:58
[quote comment="33291"]Серик Ахметов. Это общеизвестная практика. Вообще ГЧП повсемтенос практикуется во всем мире.По ГЧП как я понял будут строится новые садики. Так что партия “Азат” здесь абсолютно не при чем. Вы еще скажите что ГЧП “азатовцы” придумали)))))[/quote]
Свой в доску я просто показываю, как власть правдами и неправдами пытается ПОКАЗАТЬ ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗА ПРЕЗИДЕНТА о строительстве 100 школ, 100 садов, А ФАКТИЧЕСКИ ДЕНЬГИ УЖЕ РАЗВОРОВАНЫ ИЗ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФОНДОВ! СВОЙ В ДОСКУ ПОСМОТРИ КАКИЕ ИЗ НАЦФОНДОВ БЫЛИ ВЫДЕЛЕНЫ ДЕНЬГИ ПОД СТРОИТЕЛЬСТВО И СКАЖИ МЕСТАНОХОЖДЕНИЯ САДИКА КОТОРЫЙ НАЧАЛИ СТРОИТЬ В КАРАГАНДЕ? Ты скажешь да вот на Голубых прудах да его начали строить в советское время и закончили ели как сейчас, и не из денег НАЦФОНДА, а из местного бюджета! А про АЗАТ я не оппозиоционер, но я СОГЛАСЕН С НИМИ НАДО ЗАОСТРЯТЬ ВНИМАНИЯ НА ОТДАЛЕННЫЗ РАЙОНАХ, а почему вот СКАЖИ КАКОЙ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬ ОТДАСТ деньги на строительство в микрорайонах ниже 19 микрорайона??? ДА НИКТО а почему да НЕВЫГОДНА мне в этот садик ВЛАЖИВАТЬ ДЕНЕГ, а почему? да туда будут ходить дети не обеспеченных родителей, а простых трудяг, которые как узнают себестоимость садика и отдадут своих детишек бабульке соседке! А НА СЧЕТ ГЧП согласен РАСПРОСТРАНЕННАЯ В МИРЕ ПРАКТИКА, но знаешь НАЦФОНДЫ тоже РАСПРОСТРАНЕНАЯ В МИРЕ ПРАКТИКА, НО ТАКИХ УВОДОВ ДЕНЕГ НИ в какой СТРАНЕ МИРА НЕ УВИДЕШЬ!
Серик Ахметов
10 сентября, 2010 в 10:55
Серик Ахметов. Это общеизвестная практика. Вообще ГЧП повсемтенос практикуется во всем мире.По ГЧП как я понял будут строится новые садики. Так что партия “Азат” здесь абсолютно не при чем. Вы еще скажите что ГЧП “азатовцы” придумали)))))
свой в доску
09 сентября, 2010 в 17:00
Зачот!))))Автобан рулит, теперь на своем Форике доеду до Астаны за 1 час!!!!Аффтару писчи исчо!) про детские сады хорошо сказали 2 года подождем а потом будем детей делать. много детей….
пТичка79
09 сентября, 2010 в 09:46
Журналисты НВ поинтересуйтесь откуда они придумали, чтобы инвестиции шли от предпринимательства! Моя версия партия “Азат” на всех СМИ начала заострять тему нехвадки детских садов, а у нас в Караганде с детскими садами катастрофическая ситуация, особенно в Октябрьском районе! ПРИМЕР 15 микрорайон БЫЛИ 3 ДЕТСКИХ САДА ОСТАЛОСЬ 0, ПОЧЕМУ ТАК ПОТОМУ ЧТО ПРОФУКАЛИ! В прошлых статьях в вашей газете писали что государство ГОТОВО отремонтировать САДИКИ, а НЕТ дальше БОЛТОЛОГИИ у наших ЧИНОВНИКОВ ДЕЛО НЕ ИДЕТ!!!
Серик Ахметов
08 сентября, 2010 в 21:22
по идей молодцы, что начинают думать не через (_I_) и появляется новая альтернатива. Скоьлко можно просить?
Арава
08 сентября, 2010 в 19:21
ОООООО!!!! И у нас цивилизация!))))) а пойдет ли коммерсы на это? что-то слабо верится. не привыкли наши так вести дела)))))
Ведущий
08 сентября, 2010 в 11:47
ГЧП является очень интересной темой. Видать кризис научил наш все таки бережливости и рационалности. Если такие планы и они осуществимы то флаг им в руки вперед. я думаю лишние детские сады никому не помешают)))).
adseuro
08 сентября, 2010 в 10:49