Применение гладких фрикционных дисков

Рубрика: Основная |

Применение гладких фрикционных дисков при работе в масле не позволяет получить высокий коэффициент трения, так как при нагружении фрикциона в этом случае затруднено выдавливание смазки из пространства между дисками, в результате чего дольше сохраняется гидродинамический режим смазки. Когда же наступает контакт трущихся поверхностей, между ними возникает преимущественно полусухое трение, характеризующееся скачкообразным подъемом коэффициента трения, повышенным износом и нагревом рабочих поверхностей. Ускорить удаление смазки из пространства между дисками можно, если на их рабочих поверхностях сделать специальные канавки. В этом случае при контактировании легче обеспечивается граничный режим смазки, позволяющий получить более высокий коэффициент трения и избежать повышенного износа, характерного для полусухого трения. Наличие канавок способствует снижению температуры дисков и удалению продуктов износа.

Вы хотите заказать айфон ХS? Переходите на наш сайт и заказывайте его по доступным ценам.

Форма канавок, изготовляемых на поверхностях фрикционных дисков различного назначения, и их глубина достаточно разнообразны. В настоящее время на дисках трения применяются следующие виды смазочных канавок: радиальные, спиральные, спиральные с тангенциальными, кольцевые, наклонные, вихревые, пересекающиеся, спиральные со смещенным центром.

Исследования авторов работы показывают, что наивыгоднейшей формой канавок на фрикционных дисках, работающих в масле, является спиральная. На металлокерамических дисках широкое применение получили спиральные канавки с шагом спирали 2,24 мм, шириной и глубиной 1,1 и 0,6 мм соответственно. Кроме спиральных на таких дисках делают еще несквозные радиальные, наклонные или тангенциальные канавки шириной 5 мм. Данная система канавок обеспечивает удовлетворительные фрикционные свойства и износостойкость, но вместе с тем обладает и существенным недостатком: на 50% и более снижается фактическая площадь трения диска, что приводит к соответствующему росту удельного давления на дисках при одинаковой нагрузке на фрикцион.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти