Наличие сцепления дисков

Рубрика: Основная |

При разработке конструкции фрикционных дисков для КПП трактора К-700 была поставлена задача снизить остаточный момент фрикционов до безопасной величины 40-50 кГ-м. Для этого на стенде испытаний фрикционов были опробованы в условиях длительной работы пружинные разводки, фиксаторы, различного типа разрезы (наклонные, прямые от наружного или внутреннего диаметра, или же те и другие вместе), различного вида цековки — у наружного края диска, посередине полотна, у внутреннего края. Однако большинство их оказалось неприемлемыми. Пружинные разводки сложны и ненадежны в работе, фиксаторы недостаточно эффективны, вертикальные разрезы сильно снижают прочность дисков и увеличивают коробление, на поверхности цековок в условиях длительной работы появляются трещины. Наилучшие результаты были получены с дисками, имевшими Т-образный разрез, получаемый штамповкой, и отогнутые в разные стороны на 0,9-1,1 мм лепестки. Лепестки делались на ведомых дисках, которые благодаря этому обеспечивали при выключении фрикциона равномерное распределение суммарного зазора между дисками. Данные о величине остаточного момента (пускового и установившегося) фрикциона с опытными дисками, имеющими Т-образные пазы.

Вы ищете автомагнитолы? Переходите на https://www.loudness.com.ua/avtomagnitoly/ и заказывайте их по доступным ценам.

Результаты испытаний показывают, что применение разработанного в лаборатории трансмиссий разводящего устройства позволило надежно обеспечить снижение пускового и установившегося остаточных моментов до безопасной величины. Следует отметить повышение в процессе испытаний пускового остаточного момента с 16-18 кГ-м в начале опытов до 30-35 кГ-м в конце, что объясняется постепенным увеличением коробления дисков. Однако коробление ведомых дисков с Т-образным разрезом после 4000 включений было небольшим — от 0,35 до 1,2 мм (среднее — 0,7 мм), а у ведущих дисков — 0,5-0,95 мм (среднее — 0,7 мм). После 4000 включений разводящие лепестки сохранили свою упругость, хотя высота их несколько снизилась — с 0,9 до 0,6-0,7 мм.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти