Эксплуатационная надежность

Рубрика: Основная |

По данным Западного речного порта Москвы на всех двигателях буксиров-толкачей серии БТ, приписанных к данному порту, ежегодно в период зимнего судоремонта производится полная замена асбофрикционных накладок на дисках трения.

Учитывая положительный опыт применения сульфоцианированных дисков в реверс-редукторах ВСР-10 и ВСР-6, было решено изучить возможность замены такими дисками дисков с асбофрикционными накладками во фрикционах реверс-редукторов, работающих без смазки, и в первую очередь, в реверс-редукторе двигателя ЗД6. При этом, естественно, следует учитывать возможность снижения запаса момента трения фрикциона так как пара асбобакелит — металл имеет несколько более высокий коэффициент трения, чем сульфоцианированная пара, а увеличить число поверхностей трения во фрикционе ЗД6, как это было сделано в реверс-редукторах ВСР-10 и ВСР-6, по конструктивным соображениям невозможно.

Вы хотите купить шубы, но не знаете где? Переходите на этот сайт и здесь заказывайте их.

Если запас момента трения штатных дисков фрикциона достаточно велик, можно было предполагать, что сульфоцианированные диски также обеспечат относительно надежную работу узла, хотя и с меньшим запасом фрикциона. Учитывая более тяжелые условия трения без смазки, необходимо было обеспечить увеличенную глубину сульфоцианированного слоя. Исходя из этих предпосылок, для двигателя ЗД6 были спроектированы фрикционные диски без накладок. В качестве материала для них была использована сталь 65Г, сульфоцианирование производилось в ванне ЛКЗ-ЛИВТ при температуре1 590° в течение 5 ч. Сульфоцианированный диск соединяется с зубчатым венцом двумя рядами стальных заклепок.

Фрикционный механизм реверс-редуктора ЗД6 устроен следующим образом. Промежуточный фланец, присоединенный к маховику двигателя (на чертеже не показан) и соединенные с ним средний диск и барабан являются ведущей ступенью, а два сульфоцианированных диска сцепления — переднего хода и заднего хода, — ведомой ступенью.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти