Модели компетенций

Рубрика: Основная |

Модели компетенций — основа для анализа существующего потенциала (состояние «как есть») и определения необходимых способностей персонала (состояние «как надо»). Такое представление позволяет также определить, какие нужны мероприятия по переходу из одного состояния в другое.

Разработка модели компетенций

Для начала необходимо определиться с тем, какую модель нужно разработать. Например:

■ модель базовых компетенций компании;

■ модель компетенций под ключевые процессы;

■ модель компетенций под категорию должностей или вообще конкретную должность.

Вас интересует перевозка мебели? Переходите на www.online-perevozka.ru/perevozka-mebeli.html и заказывайте по доступным ценам.

Можно отметить, что доминирующее направление разработки модели компетенций будет зависеть от типа компетенций:

■ в разработке базовых компетенций преобладает движение сверху вниз;

■ в разработке технических компетенций преобладает движение снизу вверх;

■ в разработке управленческих компетенций нет преобладающего движения.

В процессе разработки карты стратегий было определено:

  1. Для реализации бизнес-стратегии компании в отношении крупных стратегических клиентов необходимо обеспечить им индивидуальные условия поставки продукции (тепла и электроэнергии).
  2. Наибольший потенциал для создания индивидуальных условий поставки заключается в изменении поведения сотрудников, взаимодействующих с заказчиком на всех уровнях (от отдела маркетинга до диспетчеров в цехах). Необходимо просто уделять больше внимания требованиям заказчика — запоминать его пожелания, возникающие в ходе работы, и использовать их для совершенствования собственных процессов.
  3. При этом следует обеспечить соблюдение создаваемых стандартов, регламентов и процедур. Одним из основных факторов, влияющих на соблюдение внутренних стандартов, оказалось повышение ориентации на клиента — потребителя результатов процессов.

Так были определены две базовые для данной компании компетенции:

■ ориентация на клиента;

■ обязательность в соблюдении внутренних стандартов.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий Войти